В Биробиджане прошел фестиваль-конкурс вожатского мастерства «Мастер своего дела». В нем приняли участие 200 студентов дальневосточных вузов, в числе которых были и сахалинцы.
На мероприятии учащиеся проверяли свои профессиональные навыки. Для участников конкурса организовали тренинг-сессии по основам вожатского мастерства и обмену опытом, сообщили astv.ru в пресс-службе Сахалинского Государственного университета.
Сахалинскую область представляли студенты СахГУ. Это члены педагогического отряда «Прибой»:
- Полина Орлова (1 курс, Институт филологии, истории и востоковедения ),
- Эмир-Гали Закиров (2 курс, Южно-Сахалинский педагогический колледж),
- Алишер Мамаджонов (2 курс, Институт права, экономики и управления),
- Екатерина Плешакова (2 курс ЮСПК).
Все они – сертифицированные и практикующие вожатые, работающие в детских лагерях Сахалина. В педагогический отряд «Прибой» входит 21 студент. В основном, это учащиеся педагогических направлений. Кто-то уже успел поработать, в том числе за пределами Сахалина: в «Артеке» или в «Океане».
Участникам форума предстояло пройти три конкурсных тура:
Первый тур - «дискуссия», где член команды должен был разобрать предложенную организаторами ситуацию и объяснить свое решение. Одной из такой задач стала ссора между вожатыми на глазах у детей. Здесь студенты предлагали традиционные решения, которые разбираются в учебниках по педагогике, и решения из личного вожатского опыта.
Второй тур – «квест-комната». По мнению самых участников, этот тур был самым приближенным к реальности. Для каждой команды разработали сценарий, по которому юные актеры из детских садов и школ разыгрывали различные ситуации: от полного непослушания, до подготовки сольного выступления перед зрителями. Конкурсантам необходимо было настроить детей на рабочий лад и остановить организованный хаос.
В третьем туре предстояло подготовить выступление на закрытие форума и включить в него интерактивные формы взаимодействия со зрительным залом.
Работу вожатых оценивало взрослое и молодежное жюри. На итоги влияла как теоретическая подготовка участников, так и способность студентов быстро реагировать и ориентироваться в незапланированных ситуациях.
– Мне как будущему учителю русского языка и литературы, планирующему работать в школе с детьми, очень помогла работа в качестве вожатого, – говорит Полина Орлова. – Там я получаю педагогическую практику, и все приобретенные навыки буду позже применять в своем классе. Учителю очень важно знать, как заинтересовать ребят, вдохновить их на продуктивную работу и помогать с их творческими проектами.
В финале соревнований лучшей, по мнению молодежного жюри, стала команда Сахалинского государственного университета.
В островном университете уже не первый год проходят курсы вожатского мастерства, где студенты получают сертификат государственного образца для работы в детских лагерях. В учебные программы педагогических специальностей также включен образовательный модуль «Основы вожатской деятельности», который длится один семестр. После его отработки студенты получают сертификаты, а затем отправляются на практику в детские лагеря.