Второй комплекс образовательных модулей школы волонтеров завершился
Сахалинском государственном университете. На протяжении трех дней студенты и школьники островного региона осваивали новые знания и умения.
Первый модуль «Общая безопасность и медицинская помощь» посвятили основам работы на массовых мероприятиях с большим скоплением людей, сообщили astv.ru в пресс-службе СахГУ.
Волонтерам рассказали, как правильно направлять потоки посетителей на
мероприятиях, особенно в случае чрезвычайных происшествий, об
антитеррористической подготовке и о взаимодействии с правоохранительными органами.
– Отдельный блок я посвятил допсихологической подготовке волонтеров, –
говорит лектор, старший преподаватель кафедры безопасности и
жизнедеятельности СахГУ Андрей Завалишин. – Это когда при работе с
людьми волонтер наблюдает стрессовую ситуацию – истерику, страх или
панику. На занятии я рассказал, как поступать в таких ситуациях и
взаимодействовать с людьми до приезда компетентных специалистов.
Медицинский блок освещал базовые навыки оказания первой помощи – как
правильно сделать искусственное дыхание, провести непрямой массаж
сердца, остановить кровотечение, что сделать при обмороке.
– Умение оказать первую помощь – элементарный, но очень важный навык. В экстренной ситуации он может спасти чью-то жизнь, – подчеркивает
врач-терапевт ГБУЗ «Сахалинский областной центр медицинской
профилактики» Юрий Галузинский.
Модуль, посвященный социальному волонтерству, давал ребятам главным
образом теоретическую базу и статистику. Здесь они ознакомились с
крупными российскими проектами, к которым можно присоединиться и
развивать в собственном городе, институте, школе.
– На наших занятиях мы даем идеальный образ социального волонтера,
какими качествами и навыками он должен обладать, – рассказывает
федеральный тренер, руководитель проекта для школьников «Школа будущего» Анна Назаренко. – Порадовало то, что многие студенты
после занятий подходили ко мне и рассказывали о своих практиках
социального волонтерства.
В рамках социального модуля тренер обратила внимание на эмоциональное
выгорание среди волонтеров и рассказала какие правила необходимо
соблюдать. Например, нельзя посещать больницу или детский дом чаще трех раз в неделю. Если доброволец нарушает правило, его исключают из рядов движения. Не секрет, что у начинающего волонтера, который встречается с чужим страданием, увеличивается эмоциональная нагрузка, а ресурсов для восстановления сил становится все меньше. В таких случаях важно сделать перерыв и обратиться за помощью к старшим наставникам.
Лектором модуля «информационное волонтерство» стала тренер открытого
общероссийского образовательного проекта «Территория успеха»,
пресс-секретарь и организатор акций «Молодежки ОНФ» Вероника Тесленко.
– Информационный волонтер – это больше связующее звено между теми, кто нуждается в помощи, и теми, кто может ее оказать. Он может делать
репосты и помогать распространять информацию. – говорит Вероника. – А
вот медиаволонтер, или волонтер в сфере медиа, уже обладает определенными журналистскими навыками и готов создавать самостоятельные продукты с целью привлечения внимания к социальным проблемам.
Участники научились основам работы с информацией, узнали об особенностях читательского восприятия и на практике отработали проведение опросов.
Завершающим блоком второго этапа школы волонтеров стало экологическое волонтерство. Занятия так же состояли из теории и практики. Участников знакомили с нормативными-правовыми документами, говорили о просветительских акциях, о сбережении невозобновляемых источников
энергии, а также о зооволонтерах.
– На своей лекции мы разобрали главную экологическую проблему нашей
планеты – это отходы и пластик. Еще 10 лет назад главной «головной
болью» было глобальное потепление, – говорит лектор, тренер
всероссийских образовательных проектов Оксана Штыркова. – Первостепенной
задачей нашего общества становится сбор, переработка и сортировка мусора.
По мнению эксперта, главной задачей эко-волонтера является не только
помогать сохранению окружающей среды, но, в первую очередь,
пропагандировать любыми способами сохранение природы. Важную роль здесь играют социальные сети.
Модульная школа волонтеров СахГУ будет проходить до середины декабря.
Итогом работы станет защита собственных проектов, вручение книжек и
нагрудных знаков волонтеров. Отметим, что школа, реализуется в рамках
всероссийского конкурса молодежных проектов среди вузов.
Так же, как ёжик из анекдота дышать учился.
Лол. На самом то деле нет и без специального загубника с тряпкой искусственное дыхание вообще делать не рекомендуется.
профилактики»