Сахалинская область вошла в первую пятерку среди 85 российских регионов по качеству предоставления государственных и муниципальных услуг. Островной регион получил такую оценку по итогам ежегодного мониторинга министерства экономического развития Российской Федерации.
Проверка идет совместно с научным и экспертным сообществом на всех этапах – от подачи заявления до получения результата, сообщили astv.ru в департаменте информационной политики правительства Сахалинской области.
Специалисты оценили предоставление 16 видов социально значимых услуг. Среди них – государственная регистрация заключения и расторжения брака, оформление пособия на ребенка и выплат малоимущим, субсидий на оплату коммунальных услуг, выдача разрешений на строительство и охотничьих билетов.
– Проверяющие подавали документы через Интернет и оценивали, насколько точно органы власти соблюдают процедуры обработки заявлений. Особое внимание уделялось проверке достоверности информации, доступности и функциональности услуг, – сообщил заместитель председателя областного правительства Сергей Попов, который курирует это направление в островном регионе.
Жительница Южно-Сахалинска Светлана Сомова оформила с помощью портала государственных и муниципальных услуг Сахалинской области ежемесячное пособие на ребенка.
– Предприятие, где я работала, закрылось, когда на свет появилась Алиса. Я слышала, что полагается пособие на ребенка. Вот и зашла на сайт. Там удобный поиск, где можно сразу найти нужную тебе услугу и ведомство, которое ее предоставляет. Там все расписано: как получить, кому положено, кому не положено, что требуется, сроки. Нажимаешь «получить услугу» и переходишь на портал «Госуслуги». Если щелкнуть «записаться на прием», выходит информация с адресами и телефонами в каждом районе. Здорово экономит время. Для меня как для мамы в декрете это особенно актуально, – поделилась Светлана.
При проведении мониторинга федеральное ведомство оценивало полноту предоставляемой информации, а также изучало функциональность электронной формы заявления. В расчет бралась возможность записаться на прием через региональный портал или подать заявление в цифровой форме и, при необходимости, подписать его квалифицированной электронной подписью. Также учитывалось, есть ли у заявителя возможность отслеживать в режиме онлайн движение предоставленных документов, а после получения услуги – оценить качество ее предоставления. Еще один критерий, который проверяло Минэкономразвития России, – указание на портале контактных телефонов, ответы на звонки по которым должны осуществляться не позднее двух гудков.