Президента России попросили поддержать субсидиями авиационный маршрут из Благовещенска в Южно-Сахалинск. Это сделал исполняющий обязанности губернатора Амурской области Василий Орлов на встрече с Владимиром Путиным в Кремле.
Как сказал Орлов, из 171 субсидированного маршрута в 2018 году в Амурской области остался только один. Ряд других с нового года были отменены. Среди них направление Благовещенск – Южно-Сахалинск.
«Есть просьба поддержать ещё несколько авиационных маршрутов, которые для нас очень важны», - сказал Орлов и перечислил их. «Давайте поручим минтрансу и правительству проработать. Думаю, что, конечно, такие удалённые населённые пункты нуждаются в поддержке, надо посмотреть поконкретнее», - ответил Путин.
В 2015 – 2017 годах направление Южно-Сахалинск – Благовещенск входило в число субсидируемых государством. Сначала полеты по нему осуществляла авиакомпания «КрасАвиа», затем ее сменила «Аврора». До конца 2017 года стоимость полета в обоих направлениях составляла чуть более 11 тысяч рублей. В 2018 году, как сообщал ASTV.RU, она стала достигать 26, а в летнее пиковое время даже 40 тысяч рублей в обе стороны. Кроме того, после отмены субсидий «Аврора» стала произвольно отменять ранее запланированные рейсы без предоставления пассажирам альтернативных вариантов перелета в указанные даты.
На Сахалине субсидии распространяются на рейсы Хабаровск – Шахтерск, Хабаровск – Ноглики и Южно-Сахалинск – Петропавловск-Камчатский. Продажи на последний заканчиваются в сентябре, хотя в списке Росавиации он значится до конца года. Кроме того, в списке на 2018 год было направление Владивосток – Оха, самолеты по которому так и не начали летать. Также в списке формально значится рейс Хабаровск – Оха, но «Аврора» продолжает совершать его по коммерческим расценкам, которые вдвое-втрое выше государственных.