Проснулся грязевой вулкан в Южно-Сахалинске

Последний раз он так мощно извергался 15 лет назад

Редкое природное явление зафиксировано в окрестностях Южно-Сахалинска. Грязевой вулкан, расположенный за селом Ключи проснулся. 15 июня произошел взрыв.

Последний раз он так мощно извергался в 2002 году. Особенно активны после извержения булькающие грифоны - это внезапный прорыв на поверхность флюида (чаще всего газа), движущегося под большим давлением. Если раньше они проявлялись раз в минуту, то сейчас вулкан буквально "дышит".

Наш сопровождающий - председатель сахалинской региональной общественной организации "Радиационная Экология и Охрана Природы" Денис Григорьев несколько лет ждал пробуждения вулкана. Тектонический сдвиг земных недр и мощный хлопок мужчина ощутил в полной мере, в это время он находился недалеко отсюда.

- Земля, если честно, из под ног ушла.Мы чуть не упали, - рассказывает Денис. - Вообще грязевой вулканизм - это очень интересное загадочное явление, тесно связанное с тектонической активностью и нефтегазоносностью земных недр. Последнее подобное извержение было в 1959 и 2002 году. Тогда вулкан извергал столбы в несколько десятков метров.

До этого взрыва вулканическое плато было практически гладким. И насчитывалось не более четырех грифонов - это воронки разных диаметров. Сейчас же территория вулкана напоминает джакузи, наполненное грязью. Земля здесь буквально "дышит".

Денис Григорьев регулярно делает замеры.

- Сегодня температура внутри грифонов равна температуре воздуха. А значит нового извержения ждать не стоит, - сообщает специалист.

Денис по профессии юрист. Но последние два года наблюдает за вулканом. Строит экологические тропы и проводит познавательные экскурсии для школьников. Им больше всего нравится здесь искать золото. Так эколог называет пирит - камень, высекающий огонь.

Так после извержения на поверхности вулкана можно обнаружить камни возрастом примерно 70 миллионов лет. На земном шаре насчитывается всего около семисот подобных вулканов. Но их происхождение до сих пор остается загадкой.

Специалисты утверждают - вулканическая грязь обладает ценными лечебными возможностями. Она широко применяется в медицине. Доказано, что в ней содержатся минеральные соли, органические вещества и микроэлементы, благотворно влияющие на организм человека. А физиологическое действие вулканической грязи и получаемый от нее лечебный эффект примерно такой же, что и действие грязей Кавказских Минеральных Вод, Черноморско­го побережья Крыма. Вот только на Сахалине она еще не нашла должного применения.

Общественники регулярно бывают на грязевом вулкане, следят за порядком. За нарушение правил нахождения на особоохраняемой природной территории туристов ждет административный штраф. Но пока людей это не сильно пугает. Периодически Денис Григорьев обнаруживает здесь мусор и следы от квадроциклов. Свидетелей нарушений просят сообщать патрулям сахалинской региональной общественной организации "Радиационная Экология и Охрана Природы" по телефону 8(4242) 44-37-15.

Экологическая тропа здесь появилась в прошлом году. Ее построили общественники за счет поддержки администрации Южно-Сахалинска.

Денис Григорьев с коллегами сейчас строят экологическую тропу на Уюновский водопад. Планируется, что экскурсии для школьников там смогут проводить уже в сентябре.

21 июня 2017, в 11:02 +13