Независимые эксперты оценили качество сахалинской медицины

При проведении мониторинга учитывалось мнение пациентов 24 медучреждений области

Результаты независимой оценки качества оказания медицинских услуг обсудили на заседании Общественного совета при региональном Минздраве. С начала сентября в 24 медицинских учреждениях Южно-Сахалинска велось анкетирование пациентов, чьи мнения стали основанием для начисления баллов и формирования рейтингов.

Первое подобное исследование на территории островной области проводили в 2014 году, но за минувшую пару лет процедура несколько изменилась. На федеральном уровне были разработаны методические рекомендации, утверждены критерии и порядок начисления баллов. При этом в ходе недавнего анализа оценивались уже не только государственные учреждения, но и частные клиники «Белая Роза», «Консилиум», «Сахмедпомощь», а также ведомственная железнодорожная больница.

- Заметны позитивные сдвиги в сравнении с результатами 2014 года, - отметила на заседании Совета заместитель руководителя регионального Минздрава Лариса Згурьева. - Многие учреждения учли сделанные тогда замечания и выправили ситуацию по слабым позициям. Аналогичная работа над ошибками ожидается и сегодня. По итогам исследования будут составлены рекомендации для учреждений, а результаты ранжирования отразятся на оплате труда руководителей учреждений.

Рейтинги составлялись по трем группам – амбулаторные учреждения, дневные и круглосуточные стационары. Среди основных критериев оценки – комфортность пребывания в медицинском учреждении, длительность ожидания во время приема, доступность различных форм записи на прием к специалисту, доброжелательность и компетентность медицинских сотрудников, а также удовлетворенность оказанными услугами.

Пристальное внимание уделялось информативности официальных сайтов. Оценивались актуальность, полнота, достоверность и доступность размещенной информации, наличие обратной связи, посещаемость. Среди новых критериев оценки – доступность медицинских услуг для пациентов с ограниченными возможностями здоровья.

Независимая оценка показала рост уровня удовлетворенности пациентов качеством услуг, вежливостью, доброжелательностью и компетентностью медицинского персонала. На старте исследования, когда опросы сахалинцев проводили на улицах и в квартирах, он выглядел несколько удручающе, но после того как изучение общественного мнения переместилось в оцениваемые медучреждения, показатель удовлетворенности резко устремился вверх. И, по мнению авторов исследования, именно эти оценки наиболее объективны, так как основываются на личных впечатлениях, а не на репликах знакомых и комментариях в социальных сетях.

И, тем не менее, имеется большой потенциал для улучшения работы медучреждений, особенно амбулаторных, где итоговая оценка составила лишь 76% от максимально возможного результата. По дневным стационарам она повыше - 82%, а по круглосуточном – 86%. Кстати, пациенты круглосуточных стационаров высоко оценили доброжелательность, вежливость и компетентность сотрудников больниц областного центра: общий результат по этому критерию – 10 баллов из 10 возможных.

Невысок пока уровень показателей, характеризующих комфортность и доступность получения медицинских услуг. Основная проблема амбулаторий – сложность записи на прием: в ряде учреждений нет возможности сделать это через Интернет, запись по телефону затруднена, а при личном визите – не хватает талонов.

Еще одно «слабое место» медучреждений областного центра – открытость и доступность информации. На ряде официальных сайтов отмечен недостаток необходимых сведений, анкет оценки качества услуг и низкая посещаемость.

Основная причина неудовлетворенности компетентностью терапевтов, педиатров и узких специалистов – недостаток разъяснений о состоянии здоровья пациентов и отсутствие обстоятельных рекомендаций по лечению и диагностике.

Что касается показателей конкретных учреждений, отдельные рейтинги были составлены по каждому из трех анализируемых направлений.

Лидерами и равноправными обладателями двух верхних позиций рейтинга, основанного на оценках амбулаторных условий, стали Консультативно-диагностический центр и клиника «Белая роза», набравшие равное количество баллов. На третьей позиции врачебно-физкультурный диспансер, на четвертой – противотуберкулезный диспансер, и замыкает «пятерку» лучших областной кожно-венерологический диспансер.

Условия, созданные в дневных стационарах, оценивались в одиннадцати медицинских учреждениях. Самую высокую оценку пациенты дали дневному стационару Консультативно-диагностического центра, на втором месте – кожно-венерологический диспансер, на третьем – детская городская поликлиника. Четвертая и пятая позиции у Синегорской участковой больницы и врачебно-физкультурного диспансера соответственно.

Условия пребывания в круглосуточных стационарах оценили в девяти учреждениях, где таковые имеются. Рейтинг возглавила областная детская больница, вторая строчка – у кожно-венерологического диспансера, третья – у городского родильного дома, четвертая – у Синегорской участковой больницы, и пятая – у областной клинической больницы.

14 ноября 2016, в 14:48 +3
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 14 ноября 2016, в 15:03
А кто эти независимые эксперты?
По мне так вообще ничего не изменилось, на прием к терапевту надо записываться за две недели, очереди везде, много стало платных услуг.
Например наш участковый терапевт, когда приезжает на вызов, чтобы прописать лекарства обращается к гугл, сама она не знает, что надо выписывать больному при том или ином диагнозе...
Так что работы еще много.
+8
Написано 14 ноября 2016, в 15:05
Ярославчик, блин, ну так я тоже на вызова могу ездить
С Гуглом
+6
Написано 14 ноября 2016, в 15:08
Натали))), Самое интересное так это то, что она даже не стесняется этого делать при пациентах.
+7
Написано 14 ноября 2016, в 15:09
Ярославчик, капец...
+3
Еще 1 комментарий
Написано 14 ноября 2016, в 15:18
Это вообще как назвать?..издевательством?..
А что ж умолчали про первую и вторую поликлинику???а про горбольницу????а про их приемное отделение???
Не смешите "звезду",она и так смешная!!!!
+4
Написано 14 ноября 2016, в 15:56
Нужно принимать меры а не обсуждать их.пишите в здравоохранение обращение в письменном виде и желательно прилагайте видео доказательства.ездить не куда не надо,есть все условия для этого в интернете.а так плакать и я могу как плохо живётся в нашей стране.есть местное управление если при обращение вас проигнорировали,обращайтесь в областное,а если там проигнорировали то в Москву.если вы считаете себя правым то отстаивайте свою правоту!
+1
Написано 14 ноября 2016, в 18:06
Включаешь телевизор - в новостях корреспондент, захлёбываясь от щенячьего восторга, рассказывает об открытии очередного уникального медицинского учреждения или о проведении (опять же) уникальной операции, которую делают во всём Мире только там и нигде больше!
А потом просят скинуться на лечение/операцию ребёнка, потому что такие операции делают только за границей, а в нашей стране - нет!

А потом проводят опросы о качестве отечественной медицины...
+2
Написано 14 ноября 2016, в 18:19
"Независимые эксперты оценили качество САХАЛИНСКОЙ медицины"...в Южно-Сахалинске.А в Охе,Александровске,Поронайске,Углегорске?Весь Сахалин в одном городе?
+4
Написано 15 ноября 2016, в 09:27
скоро подведет итоги Народная экспертиза ОНФ, которая даст настоящую оценку состояния качества и доступности медицины.
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
У жителей новостроек в Дальнем начались проблемы с электроснабжением
У жителей новостроек в Дальнем начались проблемы с электроснабжением
Более 1,5 тысяч сахалинок прошли обследование груди в ходе акции
Более 1,5 тысяч сахалинок прошли обследование груди в ходе акции