За 11 месяцев нынешнего года в Отделение Пенсионного фонда РФ по Сахалинской области поступило 438 письменных обращений граждан по различным вопросам пенсионного обеспечения. За такой же период в 2011 году было зарегистрировано 479 обращений.
Вопросы, интересующие сахалинцев и курильчан в нынешнем году больше всего, связаны с правильностью исчисления размера пенсии, получением и реализацией государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, с правом гражданина на установление ему трудовой пенсии.
Как сообщает пресс-служба ОПФР России по Сахалинской области, чтобы обеспечить гражданам максимальное удобство при отправке их обращений, два года назад была запущена в работу online-приемная Пенсионного фонда РФ. Воспользоваться сервисом online-приемной очень просто. Для этого необходимо на сайте Пенсионного Фонда России (www.pfrf.ru) изучить вертикальное меню слева и кликнуть на самый последний пункт меню «Направить обращение в ПФР». В открывшейся странице перейти по ссылке «Форма для граждан, проживающих на территории Российской Федерации», далее в форме выбрать федеральный округ, в котором проживает гражданин, и заполнить все поля, отмеченные звездочками. Кстати, те, кто проживают за границей, также могут воспользоваться этим сервисом.
Регистрация и рассмотрение обращений граждан в государственные учреждения и органы власти регулируются Федеральным законом № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Таким образом, каждое обращение в ОПФР по Сахалинской области, которое также является государственным учреждением, будет принято в работу и в соответствующие сроки на указанный в запросе почтовый адрес заявителя выслан ответ.
Напомним, что все граждане Российской Федерации имеют право в письменной форме или в форме электронного документа обращаться с предложением, заявлением или жалобой в государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления и к должностным лицам.