Согласно новому законопроекту "Об образовании в РФ" размер стипендий будут определять сами вузы, учитывая при этом мнения студентов, пишет Курс.ру. Об этом сообщил в ходе парламентских слушаний в Госдуме глава Минобрнауки РФ Дмитрий Ливанов.
Как пояснил министр, прежде при повышении стипендий все время приходилось вносить соответствующие изменения в закон "О высшем и послевузовском образовании", а это зачастую не позволяло работать достаточно оперативно. Помимо всего прочего, нормы действующего законодательства не позволяли "на уровне образовательного учреждения дифференцированно подходить к установлению размеров стипендий" - в зависимости от результатов обучения, социального положения студентов, передает ИТАР-ТАСС.
Новый закон, как подчеркивает глава Минобрнауки, должен изменить эту практику. "Размеры государственной стипендии, выплачиваемой обучающимся, определяются образовательной организацией с учетом мнения совета студентов и профсоюза. При этом установлено, что государственная стипендия максимальным размером не ограничивается", - сообщил о нововведениях министр. "Одновременно с этим предлагается законодательно закрепить принципы формирования стипендиального фонда, исходя из общего числа студентов-очников, обучающихся за счет бюджета, и нормативов, которые определяются правительством РФ по каждому уровню профессионального образования. Фактически эти нормативы и будут представлять собой минимальный размер стипендии для обучающегося", - добавил Ливанов. "Считаем принципиально важным привлекать органы студенческого самоуправления более широко, чем сегодня, к распределению стипендиального фонда", - уточняет глава Минобрнауки РФ.
Работа над проектом данного закона была начата еще в 2009 году. Первая рабочая версия была размещена на сайте Минобрнауки в мае 2010 года и вызвала большой резонанс, как в профессиональном сообществе, так и среди граждан России. Теперь же ожидается, что полностью документ будет принят Думой до конца года, он должен вступить в силу 1 января 2013 года. Как полагают в министерстве, проект закона должен расширить госгарантии бесплатного обучения, закрепить особый статус педагогов в обществе, укрепить связь между образовательными программами и современным рынком труда, а также открыть обычные школы для детей-инвалидов. Между тем, эксперты отмечают, что, хотя концепция документа в целом верна, он требует большей детализации, пишут РИА Новости.