В Углегорском районе ведется замена трех мостовых перекрытий, сообщается на официальном сайте администрации муниципалитета со ссылкой на газету «Углегорские новости». Работы проводятся на участке автодороги Невельск – Томари – аэропорт Шахтерск в рамках капитального ремонта, осуществляемого поэтапно уже почти пять лет.
Отрезок дороги в границах Углегорского района, являющийся частью этого длинного «ремонтного» пути, пролегает от Ольховки и до южных пределов муниципального образования. Отмечается, что четыре моста на территории района уже приведены в порядок: два через Углегорку, один через реку Дубовку и один через реку с названием Варя.
Субподряд на ремонт мостов выполняет южно-сахалинская компания ООО «Росстрой». К этим новым объектам мостостроители приступили в апреле нынешнего года. Никаких неудобств для жителей района это не создает, поскольку первым делом рядом с каждым из мостовых сооружений возводится временный мост.
Возводятся новые мостовые перекрытия на дорожном отрезке длиной в четыре километра: на выезде из Краснополья через р. Аральскую, в районе Прудного через р. Жёлтую и через Углегорку.
На всех трех объектах работы начались практически одновременно. Но если первые два временных моста появились в течение двух месяцев и сразу начался демонтаж старых мостовых перекрытий, то с мостом через Углегорку наблюдается некоторое отставание: произошла заминка с подвозом стройматериалов для возведения временного мостового пути, соответственно сейчас мостостроители не укладываются в сроки со сносом отслужившего свой срок старого моста.
Однако на двух других строительная история достаточно активная. На месте демонтированных мостовых строений уже появились остовы будущих новеньких мостов. Причем в дело пошли и конструкции от прежних. В монтаже мостового настила участвовали балки пролетных строений старых мостов. Их отремонтировали и соединили заново. Но опоры, или, как называют их сами мостостроители, буронабивные столбы, используются новые. Делается поправка на девятибалльную сейсмику.
К разборке моста через Углегорку «Росстрой» приступит уже в этом месяце. Демонтаж его уже начался: там уже нет тротуарных блоков, сняты барьерные и перильные ограждения, асфальтобетонное покрытие, частично разбиты швы омоноличивания балок пролетных строений. И как только будут снесены его остатки, мостостроители приступят к погружению буронабивных столбов под новый мост.
Собственно, лишь этим объектом «Росстрой» и будет заниматься в зимний период. На двух других мостах планируется только мелкий ремонт. Но с весны строители вновь распределятся на все три мостовых перекрытия равномерно.
По информации прораба стройки Ю. Жаботинского, в готовом виде мост через Углегорку вытянется на 72 метра, через Аральскую – на 67, над рекой Жёлтой протянется 45-метровый мост. Сдаваться в эксплуатацию все они будут вместе с самой дорогой. Пока здесь тоже полным ходом ремонт – генподрядчик строительства ЗАО «Востокдорстрой» ведёт реконструкцию дорожного участка между Краснопольем и Медвежьем, соединяя села между собой асфальтом.
Завершение полного капитального ремонта в этих границах и ввод в эксплуатацию дороги с мостами намечен на октябрь 2013 г.