Окончательный вариант законопроекта о любительской и спортивной рыбалке должен быть готов в течение месяца.
Это — одно из поручений, которые премьер Дмитрий Медведев дал на совещании по развитию рыбного хозяйства. Закон, напрямую касающийся 25 миллионов любителей рыбной ловли, давно прошел общественное обсуждение, но пока так и не принят. И не он один. Почему документы не поспевают за уловом?
Рыба в России ловится. И неплохо — растут темпы и тонны. Не успевают только законы, а отрасль срочно требует модернизации. Иначе так и останутся на бумаге заявленные четыре с половиной миллиона тонн биоресурсов в год, которые рыболовные компании должны выловить к 2020-му.
«В этом контексте, конечно, очень важным является обновление нашего собственного флота. Его износ, к сожалению, очень высок. По некоторым оценкам он достигает почти 80 процентов. Нужно сформировать условия, при которых судовладельцы будут заинтересованы менять физически и морально изношенные суда на более современные. И, конечно, отечественные производители готовы, будут размещать и выполнять такие заказы», — обратился к собравшимся глава правительства.
К проблемам рыболовной отрасли, отмечает премьер, он вынужден возвращаться. Год назад в Астрахани сам встал за штурвал быстроходного катера и потребовал быстро доработать многострадальный закон о любительской рыбалке. Закон уже прошел общественное обсуждение, но забуксовал в министерствах. И 25 миллионов рыбаков не понимают, сматывать ли удочки, станет ли хобби платным?
«Что все-таки с законом о рыбалке?», — задал вопрос премьер.
«Министерство сельского хозяйства доработанный проект разослало на пересогласование в министерства и ведомства», — сообщил руководитель Федерального агентства по рыболовству Андрей Крайний.
«Хорошо. Потому что эта тема тоже резонансная. Хотел бы, чтобы тоже в течение месяца была подготовлена окончательная версия и по закону о рыбалке тоже», — заявил Медведев.
Еще одна резонансная тема — на прилавках «рыболовной державы» — неоправданно дорогой импорт. В школах, приводит пример глава Росрыболовства Крайний, дети едят китайскую тилапию.
«Сетевые ритейлеры не хотят работать с дешевым продуктом. При средней норме рентабельности 30 процентов, чтобы они там ни рассказывали, 30 процентов от норвежской семги, это одни деньги, а 30 процентов от каспийской кильки, как вы понимаете, деньги совсем другие», — поясняет Андрей Крайний.
Росрыболовство предлагает вернуть магазины «Океан» и налаживать сбыт через них. Минсельхоз, в свою очередь, обращает внимание на проблемы переработчиков. Итог разговора подводит премьер.
«Я посмотрел проект поручений по итогам совещаний. Но он абсолютно бессмысленный. “Совместно с заинтересованными органами исполнительной власти активизировать работу по совершенствованию законодательства”… По-другому все нужно написать. Вот так, как я говорил. Такой-то закон в такой-то срок доработать, такой-то документ выпустить в такой-то срок. Попунктно: один, два, три, четыре, пять. Иначе это очередная говорильня будет», — предупредил премьер.
Сроки Дмитрий Медведев ограничивает месяцем. Это касается и закона о любительской рыбалке, и закона «Об аквакультуре» — тоже многострадального. Его сначала 7 лет разрабатывали, а теперь он уже год «пылится» в Госдуме.
Об этом сообщает Mail.Ru