Владельцы «Кольской» борются в суде за 3 млрд рублей
РИА Новости

Владельцы «Кольской» борются в суде за 3 млрд рублей

Компания «Арктикморнефтегазразведка» пытается через суд доказать, что транспортировка платформы проходила без нарушений

Компания «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР), которой принадлежала затонувшая в Охотском море с экипажем буровая платформа «Кольская», пытаются отвести от себя обвинения в причастности к этой трагедии. АМНГР намерена через суд признать незаконным решение Российского морского регистра судоходства (РМРС), который незадолго до катастрофы приостановил класс платформы и таким образом ввел ограничения на ее транспортировку. Эксперты считают, что таким образом судовладелец пытается получить страховку на 3 млрд рублей.

Как пояснили «Известиям» в РМРС, присвоение класса «Кольской» было приостановлено незадолго до трагедии автоматически.  

— По российским и морским законам каждое судно через определенный промежуток времени должно проходить освидетельствование, после чего ему присваивается определенный класс в зависимости от прочности и мореходности, — пояснили «Известиям» в РМРС.  

По словам собеседника, согласно проектной документации, «Кольская» должна была буксироваться по маршрутам, где глубины не превышают 100 м. Более того, буксировка платформы в зимнее время была запрещена. Однако судовладельцы все равно решились гнать «Кольскую» на Сахалин по неспокойному Охотскому морю без освидетельствования.  

— Это грубое нарушение морских требований, поэтому в таких случаях класс судна приостанавливается автоматически, — рассказывает собеседник «Известий» в Морском регистре. — Кольская ушла в свой последний рейс 11 декабря, поэтому так и получилось, что уведомление о приостановке класса судовладелец получил в день ее гибели 18 декабря. 

АМНГР посчитала решение РМРС незаконным и обратилась в Арбитражный суд. Однако в июне 2012 года Мурманский арбитражный суд иск отклонил. Тогда АМНГР обратилась в вышестоящую инстанцию. В Арбитражном суде № 13 в Санкт-Петербурге «Известиям» подтвердили, что в настоящее время такой иск принят к производству, однако сообщить подробности отказались.

Морской эксперт Михаил Войтенко считает, что чиновники Морского регистра лукавят и на самом деле они могли лишить «Кольскую» класса задним числом, чтобы избежать ответственности. 

— Зачем вообще нужно было лишать платформу класса? — удивляется Войтенко. — Регистр уже проводил обследование «Кольской» после ремонта в Магадане, когда в ее корпусе заварили все эти пресловутые трещины. Все заявления о приостановке класса были сделаны уже после трагедии, и теперь получается, что чиновники из морского ведомства уже ни в чем не виноваты. 

В АМНГР отказались прокомментировать «Известиям» суть претензий к морскому регистру. 

— Иск был подан прежними руководителями, которые сейчас уже здесь не работают, — заявили в АМНГР.  

Источники «Известий» в АМНГР объясняют настойчивость компании желанием получить страховку за «Кольскую», которая, по некоторым данным, составляет почти 3,1 млрд рублей.  

— Если компания докажет, что платформу можно было буксировать и ее лишили класса незаконно, тогда появится шанс претендовать на эту страховку, — рассказал «Известиям» источник. 

По мнению родственников погибших, этим иском АМНГР также пытается снять с себя ответственность за гибель людей.  

— Если иск к регистру будет удовлетворен, то получиться, что буксировка проводилась на законных основаниях, — поясняет «Известиям» дочь капитана «Кольской» Михаила Терсина Наталья Дмитриева. — А это не так: руководители АМНГР сознательно шли на нарушение всех законов, а затем не смогли организовать спасение людей. 

Буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.

5 сентября 2012, в 04:09 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии пожалуйста зарегистрируйтесь или войдите
Власти Сахалинской области вдвое уменьшают квоты на иностранных работников
Власти Сахалинской области вдвое уменьшают квоты на иностранных работников
В Южно-Сахалинске закрыт для движения участок ул. Физкультурной
В Южно-Сахалинске закрыт для движения участок ул. Физкультурной