Правительство Сахалинской области и ОНФ снова заочно поспорили о пиаре

Правительство Сахалинской области и ОНФ снова заочно поспорили о пиаре

Народный фронт в очередной раз обвиняет ПСО в расточительности, а сотрудники правительства отвергают обвинения

Сегодня, 18 июля правительство области разослало релиз о том, что публикации в федеральных печатных СМИ нацелены на привлечение специалистов в экономику региона.

Сотрудничество Правительства Сахалинской области с федеральными средствами массовой информации, осуществляемое на принципах государственного заказа, вызвано необходимостью более эффективного решения задач по улучшению демографической ситуации в островном регионе, опережающему социальному развитию области, полноценной реализации инвестиционного, туристического и миграционного потенциала Сахалина и Курил.

К сожалению, на протяжении длительного времени Сахалин и Курильские острова чаще всего представляются в федеральном информационном пространстве как отдаленные территории со сложными климатическими и социально-экономическими условиями, постоянно подверженные стихийным бедствиям. Этот фактор, соответственно, снижает миграционную привлекательность региона для жителей других регионов Российской Федерации.

На деле Сахалинская область – это один из наиболее динамично развивающихся российских регионов. Здесь реализуются крупнейшие, в том числе и международные, энергетические проекты, благодаря чему создаются новые рабочие места, неуклонно повышается уровень благосостояния и качества жизни населения. В рамках федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Курильских островов (Сахалинская область) на 2007-2015 годы» активно строятся объекты социальной и транспортной инфраструктуры на островах Курильской гряды.

В то же время практически все отрасли экономики и социальной сферы островного региона сталкиваются с острым дефицитом высококвалифицированных кадров. Чтобы решить проблему, областной властью предпринят ряд мер, стимулирующих приток в регион необходимых специалистов. В частности, с этой целью разработана долгосрочная целевая программа «Кадровое обеспечение системы здравоохранения Сахалинской области на 2013–2017 годы», в рамках которой прибывающим на острова медицинским работникам предоставляется жилье и выплачиваются подъемные. В результате ее реализации за полтора года к работе в учреждениях здравоохранения Сахалинской области приступили более 80 врачей из других регионов Российской Федерации. Аналогичные меры принимаются и в других отраслях экономики и социальной сферы.      

Сотрудничество с федеральными СМИ, в том числе и в рамках государственных контрактов, позволяет обеспечить гарантированное размещение наиболее полной и объективной информации об островной области и довести ее до максимальной аудитории, с тем, чтобы привлечь в регион необходимые кадровые ресурсы.

В рамках решения именно этой задачи, а не в целях «пиара» региона или отдельных лиц, было запланировано размещение соответствующих материалов в федеральных печатных СМИ, для организации которого был запланирован открытый аукцион на подготовку и размещение  информационных материалов для государственных нужд Сахалинской области в общественно-политическом периодическом печатном издании (газете) федерального уровня, о котором идет речь в сообщении «Общероссийского народного фронта» от 17 июля.  

Со своей стороны Правительство Сахалинской области готово еще до выхода в свет публикаций, которые будут размещены по итогам конкурса, направить их в адрес «Общероссийского народного фронта» для подтверждения соответствия их содержания указанным выше социально значимым для региона целям. 

Это сообщение стало ответом на информацию, размещенную вчера, 17 июля на сайте Общероссийского народного фронта.

Эксперты проекта ОНФ «За честные закупки» выявили тендер администрации Сахалинской области, согласно которому за публикацию в федеральном издании региональные власти готовы заплатить из областного бюджета 1,5 млн руб. «Члены рабочей группы ОНФ «Общество и власть: прямой диалог» продолжат отслеживать неоправданные расходы на имидж власти и представят рейтинг самых расточительных в этой сфере закупок регионов на втором «Форуме действий», куда мы пригласим нашего лидера Владимира Путина», – подчеркнула сопредседатель Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Ольга Тимофеева.

Напомним, что в январе 2014 г. президент РФ Владимир Путин поручил губернаторам оптимизировать расходы на СМИ в части самопиара, а Минфину – проконтролировать этот процесс. В свою очередь правительство Сахалина отчиталось, что запланировало сокращение бюджетных расходов по разделу «СМИ» на 2014–2016 гг.  на 49 млн 899,6 тыс. руб. Высвободившиеся средства чиновники обещали направить на реализацию «майских указов», а оставшиеся – на поддержку убыточных муниципальных газет и телекомпаний, создание программ и публикаций, «пропагандирующих здоровый образ жизни, материалов социальной, патриотической, правоохранительной и иной тематики, производство и размещение социальной видеорекламы» и так далее.

В итоге ОНФ обнаружил новую закупку управделами губернатора и правительства Сахалинской области, направленную на самопиар, которая обосновывается «государственными нуждами Сахалинской области». Под таковыми в данном случае подразумевалась публикация информации о «приоритетных инвестиционных проектах, событиях общественно-политической, социально-экономической, культурной жизни Сахалинской области». Электронный аукцион по закупке публикации на печатной полосе формата А3 должен был состояться 14 июля, но в связи с тем, что заявка поступила только от одного участника – ЗАО «ИД «Комсомольская правда», комиссия решила ускорить заключение контракта и провела его 10 июля.

«Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что президент говорил не о простом сокращении, а об оптимизации, то есть о более эффективном использовании этих средств, – отметила Тимофеева. – Понять, на какую именно аудиторию ориентировались и какой цели хотели достичь сахалинские чиновники, покупая площадь в «Комсомольской правде», довольно сложно. Если они хотели привлечь инвесторов, то заинтересованным предпринимателям гораздо проще найти информацию такого рода на официальном сайте области, чем в ориентированной на самые широкие слои населения страны КП. Если же чиновники хотели донести какую-то информацию до жителей области, то проще это сделать через региональные издания». По ее словам, в ОНФ готовы подождать публикации в газете, чтобы убедиться в правильности своих предположений, но бюджетные средства, необходимые сейчас в регионах, в том числе и для поддержки региональных СМИ, понесших серьезные убытки из-за резкого роста тарифов «Почты России», уже потрачены.

«Печально, что о новой пиар-закупке Сахалинской области стало известно вслед за тем, как ОНФ пришлось вмешиваться в ситуацию с отменой дорогостоящей закупки телерадиокомпании «Югра» по ее переоборудованию за 1,4 млрд руб. Минфину, которому поручен контроль за исполнением этого поручения, вместе с Минкомсвязи и регионами, необходимо составить систему: какие медийные закупки на федеральном уровне могут считаться пиаровскими, а какие нет. А руководителям регионов нужно более внимательно следить за своими чиновниками: стремясь улучшить имидж своего босса таким способом, они могут принести ему такую славу, о которой он вряд ли мечтал. К тому же если региону действительно есть что рассказать россиянам, то это с удовольствием напечатают федеральные СМИ бесплатно», – заключила Тимофеева.

18 июля 2014, в 08:21 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Двое сахалинцев помогли пенсионеру, а потом угнали его машину
Двое сахалинцев помогли пенсионеру, а потом угнали его машину
Медведя, разоряющего огороды дачников, решено отстрелить в Холмске
Медведя, разоряющего огороды дачников, решено отстрелить в Холмске