Исполняющий обязанности начальника Сахалинской таможни Евгений Рябцев рассказал об итогах деятельности таможни в 2013 году и основных направлениях работы в текущем году.
В 2013 году в ведении Сахалинской таможни осталось 4 таможенных поста (в Южно-Сахалинске, Корсакове, Холмске и Южно-Курильске), после передачи в июле Де-Кастринского таможенного поста Хабаровской таможне. При этом плановое задание по перечислению таможенных платежей в федеральный бюджет было выполнено более, чем на 100%. В 2013 году островная таможня пополнила казну на 5 697 млн рублей.
По большинству показателей внешнеэкономической деятельности в 2013 году наблюдался рост по сравнению с 2012 годом. Так, на 14% выросли стоимостные объемы внешнеторгового оборота – в целом он приблизился к 8 млрд долларов США, грузооборот составил 15,1 млн тонн (рост на 20%).
Границу пересекли почти 224 тысячи пассажиров (рост на 15%), 3760 морских судов (97% от уровня 2012 года). Традиционно растет импорт автомобилей, ввезенных физическими лицами, – 5253 транспортных средства (рост на 18%).
Что касается опасений автолюбителей по поводу введения нового экологического стандарта «Евро-5» на транспортные средства с января текущего года, то так называемый «переходный период», когда еще можно будет ввезти автомобили экокласса «Евро-4» по разрешениям, выданным до 1 января 2014 года, действует до конца 2015 года. Среди ранее выпущенных и пользующихся популярностью автомобилей японского производства есть модели, соответствующие экологическому классу «Евро-5». Это модели «Тойоты»: «Ист, «Пробокс», «Королла» 2009 г. выпуска.
На упрощение и ускорение таможенных процедур направлено внедрение современных информационных технологий. С 1 января 2014 года произошел полный переход на декларирование товаров электронном виде, к которому в полной мере были готовы и на Сахалине. Используется и другая электронная технология – удаленный выпуск товаров. Возможность выпускать декларации дистанционно есть в Южно-Сахалинском таможенном посту, если товар ввозится в пункт пропуска в Корсакове. Перспективным направлением можно считать и предварительное информирование о товарах, пока являющееся обязательным при их перемещении автомобильным транспортом. В ближайшей перспективе эта технология станет обязательной и для железнодорожных, морских, воздушных грузов.