Преодолеть этот, как говорят сами шахтёры, психологический рубеж в миллион тонн угля удалось опять же при помощи новых технологий. Малотоннажные грейфера или простым языком ковши заменили большие объемом в несколько раз, управление которыми в десятки раз проще и практически без шума, но с пылью.
И ещё одно из нововведений - порт в отличие от прошлых лет продолжит свою работу и в зимний период. Поддержать и сделать круглогодичную навигацию помогут несколько судов, взятых в аренду. Буксиры с соответствующим ледовым классом будут пробивать во льдах проход угольным баржам.
Сухогруз "Ставрополь", он же балкер, способный принять в свои трюмы более полусотни тонн угла, встретил нас на рейде при небольшой, но ощутимой качке. Сегодня отгрузка ещё не началась - мешало волнение на море. В обычный ритм шахтёры-докеры вошли после обеда. Погрузка возобновилась, когда волна стала меньше.
Напомним, ранее сообщалось, что из-за троекратного снижения зарплаты горняки Сахалина объявили забастовку. Они уже не верят обещаниям гендиректора ООО «Сахалинуголь-2» и требуют встречи с собственником компании.