В ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» в Москве состоялось совещание по вопросу реализации федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года».
Проектная организациея Морское инженерное бюро-дизайн-СПб с 2012 года разрабатывает проектно-сметную документацию за счет средств федерального бюджета для строительства двух автомобильно-железнодорожных паромов для Сахалинской области.
От Сахалинской области в совещании принял участие заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области Геннадий Котликов.
Как сообщают в областном министерстве транспорта, в рамках совещания был представлен проект нового автомобильно-железнодорожного/пассажирского парома с перевозкой опасных грузов. На разработке именно такого типа паромов настаивали представители министерства транспорта и дорожного хозяйства Сахалинской области.
Как обратил внимание Г. Котликов., анализ перевозок в последние годы свидетельствует о росте перевозок груза через паромную переправу автомобильным транспортом.
Как правило, грузополучатели всё чаще используют автомобильный транспорт взамен железнодорожного для доставки грузов в связи с отсутствием необходимости перегрузки и возможностью поставки «от двери до двери». Наличие пассажирских мест на пароме является основным условием, т.к. сопровождающие груз лица должны перевозиться совместно с автотранспортом.
Кроме этого, заместитель министра отметил важность доставки на Сахалин опасных грузов. Номенклатура опасных грузов: от взрывчатых веществ, топлива до кислот повышенной концентрации играет важную роль в технологических процессах производства на территории Сахалинской области и жизнедеятельность региона напрямую зависит от стабильности такого рода поставок. Учитывая вышеизложенные доводы, участники совещания согласились с необходимостью считать основным проектом разработки для сахалинской области: автомобильно-железнодорожной/пассажирский паром с возможностью перевозки опасных грузов.
Разработчиками так же было озвучено, что время обработки паромов в портах не будет превышать существующих временных параметров, паромы будут иметь гидравлический лифт для размещения автотранспорта, усиленный ледовый класс, скорость движения до 18 узлов, современные системы спасения, навигации. Грузо-пассажировместимость новых паромов будет больше чем у существующего типа парома «Сахалин».
По информации представителей проектной организаций Морское инженерное бюро-дизайн-СПб, работы по выполнению Государственного контракта, заключенного с ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" будут выполнены в срок. Проведенные модельные испытания в опытовом бассейне являются обязательным для проверки заявленных характеристик судна. Мероприятия по непосредственному строительству двух новых паромов за счёт средств федерального бюджета были внесены в проект разрабатываемой федеральной целевой программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2018 года», которая в настоящее время находится на стадии утверждения.