В России могут заморозить транспортный налог на 2-3 года, но только для отечественных автомобилей. В этом случае некоторые счастливчики сэкономят до 75 тысяч рублей в год. Идею выдвинули депутаты Госдумы, её поддержал Минпромторг, пишут "Известия".
Авторы инициативы считают, что такая мера поддержит российский автопром.
Глава Минпромторга и вице-премьер Денис Мантуров направил письмо депутату Виталию Милонову, где отметил, что ведомство "полагает возможным поддержать инициативу".
Одобрить предложение должен Минфин, который отвечает за налоговую сферу. Туда официальные документы пока не поступали, но представители министерства выразили готовность их рассмотреть.
Размер транспортного налога зависит от типа авто, мощности двигателя, региона и ещё нескольких переменных. К примеру, для Lada Granta с объём двигателя 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил налог составит около 3 тысяч рублей. Но для машин двигателем в 500 лошадиных сил сумма налога может дотянут до 75 тысяч.
Эксперты считают, что предложение депутатов существенно облегчит жизнь лишь владельцам многолитражных и мощных авто. В основном же в России производят маломощные машины, и транспортный налог зачастую не превышает 10 тысяч рублей в год.
Рубрика:
Экономика
Транспортный налог отменят в 2011 году
Транспортный налог отменят уже в следующем году. Зато акцизы на бензин повысятся. Такие решения были приняты правительством, отметил вице-премьер Сергей Иванов на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи.
Кроме того, начнут взымать плату за проезд большегрузов свыше 12 тонн. За счет нее и повышенных акцизов будет пополняться Федеральный дорожный фонд. Деньги из него будут направляться на ремонт, содержание и строительство федеральных автодорог, уточнил Иванов.
По его мнению, новая система сбора средств на дороги будет объективней, чем взымание транспортного налога. Сейчас тем, кто редко ездит на машине, приходится платить налог наравне с заядлыми автолюбителями и профессионалами. А со следующего года расходы на содержание автомобиля будут определяться, в первую очередь, количеством потребляемого топлива. Те, кто пользуется своим железным конем один раз в неделю, будут платить меньше, отметил Иванов.
Ранее уже подобную инициативу поднимали, правда закончилось это тем, что акциз на бенз подняли, а транспортный налог оставили... как бы сейчас этот фокус не повторили...
Весной 2021 года с подобной инициативой выступили депутаты от «Справедливой России», но его не приняли. Главный повод, который в этом году социалисты указали в документе, поступившем в Госдуму, это несправедливость и неэффективность транспортного налога.