Telegram-канал "Незыгарь" назвал проблему задержки грузов во Владивостоке "непреднамеренной морской блокадой" и спрогнозировал волну банкротств частных магазинов на Камчатке и Чукотке.
"Авиационные мощности в регионах работают на пределе, но даже заявленная поддержка из региональных бюджетов не позволяет справиться с ценами авиаперевозок ДФО; в среднем расходы предпринимателей выросли вдвое, что привело к росту закредитованности и, по прогнозам аналитиков, спровоцирует волну банкротств частных магазинов в 2021 году", - оценивает ситуацию на Камчатке и Чукотке Telegram-канал "Незыгарь".
На проблему поставок морских грузов на полуостров камчатцы обратили внимание в начале октября. Задержки поставок товаров в ряде случаев достигали трёх месяцев.
Как сообщало ИА "Кам 24", из-за задержек товаров в порту Владивостока в магазинах Петропавловска был отмечен дефицит строительных материалов. На некоторые из них выросли цены. Опустели полки и в ряде детских магазинов, снизился ассортимент детского питания. Губернатор Владимир Солодов объяснил сложившуюся ситуацию "кризисом глобальной логистики".
По информации краевого правительства, в приморском порту скопилось 1 600 контейнеров и генеральных грузов для Камчатки.
В свою очередь, по данным Telegram-канала "Незыгарь", общее число запланированных поставок продуктов в северные регионы сократилось втрое. Это также отразилось на ценах. Как передавало ИА "Кам 24", в поселке Оссора Карагинского района, куда из-за "транспортного коллапса" продукты стали доставлять не из Владивостока, а из Петропавловска, цены на некоторые товары выросли до 50%.
"Незыгарь" сообщает, что после перенаправления китайских товаров из Суэцкого канала на Транссибирскую магистраль фрахтовые цены в порту Владивостока выросли на 35-60%. Отраслевики высказались, что "в условиях ограничения рыночной инфляции поставлять товары даже первой необходимости на Камчатку и Чукотку стало заведомо неликвидно".
Власти обещают разобраться с ситуацией с помощью субсидий для морских перевозок. Однако собеседники "Незыгаря" считают, что реализовать подобное будет сложно. Поставки находятся в частном секторе, их цены формируются рыночными механизмами международного фрахта, для воздействия на которые у региональных властей нет ни ресурсов, ни полномочий.
Ранее глава Дальневосточной таможни предположил, что непростая ситуация в приморских портах, повлекшая задержку грузов в другие субъекты, в частности, на Камчатку, может продолжиться в 2022 году. Такого же мнения придерживается министр транспорта Камчатки Владимир Каюмов.
"По своей сути перебои поставок стали первым испытанием Чукотки и Камчатки реалиями Северного морского пути. Перенаправление лишь небольшой доли китайских грузов привело к коллапсу, который вскрыл все застойные проблемы дальневосточного региона: коррупции, дефицита авиатранспорта, бедности местного бизнеса, и конечно, последствий госрегулирования цен на внутреннем рынке. Государство не может за счет налогоплательщиков оплачивать сухогрузы с продуктами для их последующей продажи в магазинах. Разрешить кризис может только сам рынок, а это значит, что от госдавления на цены придется отказаться. В противном случае Камчатке и Чукотке придется готовиться к карточной системе", - полагает в свою очередь эксперт "Незыгаря".
Справка
"Незыгарь" - анонимный Telegram-канал, публикующий новости и аналитику на политические темы. На него подписаны 324 тысячи человек.
с чего Вы взяли, что за свое дело они не болеют ?