Эксперты: коллапс в порту Владивостока может повлечь банкротства магазинов на Камчатке
Фото: pixabay.com

Эксперты: коллапс в порту Владивостока может повлечь банкротства магазинов на Камчатке

В соцсетях сообщается, что на севере все завезенные по воздуху продукты распродают за два часа после открытия

Telegram-канал "Незыгарь" назвал проблему задержки грузов во Владивостоке "непреднамеренной морской блокадой" и спрогнозировал волну банкротств частных магазинов на Камчатке и Чукотке.

"Авиационные мощности в регионах работают на пределе, но даже заявленная поддержка из региональных бюджетов не позволяет справиться с ценами авиаперевозок ДФО; в среднем расходы предпринимателей выросли вдвое, что привело к росту закредитованности и, по прогнозам аналитиков, спровоцирует волну банкротств частных магазинов в 2021 году", - оценивает ситуацию на Камчатке и Чукотке Telegram-канал "Незыгарь".

На проблему поставок морских грузов на полуостров камчатцы обратили внимание в начале октября. Задержки поставок товаров в ряде случаев достигали трёх месяцев.

Как сообщало ИА "Кам 24", из-за задержек товаров в порту Владивостока в магазинах Петропавловска был отмечен дефицит строительных материалов. На некоторые из них выросли цены. Опустели полки и в ряде детских магазинов, снизился ассортимент детского питания. Губернатор Владимир Солодов объяснил сложившуюся ситуацию "кризисом глобальной логистики".

По информации краевого правительства, в приморском порту скопилось 1 600 контейнеров и генеральных грузов для Камчатки.

В свою очередь, по данным Telegram-канала "Незыгарь", общее число запланированных поставок продуктов в северные регионы сократилось втрое. Это также отразилось на ценах. Как передавало ИА "Кам 24", в поселке Оссора Карагинского района, куда из-за "транспортного коллапса" продукты стали доставлять не из Владивостока, а из Петропавловска, цены на некоторые товары выросли до 50%.

"Незыгарь" сообщает, что после перенаправления китайских товаров из Суэцкого канала на Транссибирскую магистраль фрахтовые цены в порту Владивостока выросли на 35-60%. Отраслевики высказались, что "в условиях ограничения рыночной инфляции поставлять товары даже первой необходимости на Камчатку и Чукотку стало заведомо неликвидно".

Власти обещают разобраться с ситуацией с помощью субсидий для морских перевозок. Однако собеседники "Незыгаря" считают, что реализовать подобное будет сложно. Поставки находятся в частном секторе, их цены формируются рыночными механизмами международного фрахта, для воздействия на которые у региональных властей нет ни ресурсов, ни полномочий.

Ранее глава Дальневосточной таможни предположил, что непростая ситуация в приморских портах, повлекшая задержку грузов в другие субъекты, в частности, на Камчатку, может продолжиться в 2022 году. Такого же мнения придерживается министр транспорта Камчатки Владимир Каюмов.

"По своей сути перебои поставок стали первым испытанием Чукотки и Камчатки реалиями Северного морского пути. Перенаправление лишь небольшой доли китайских грузов привело к коллапсу, который вскрыл все застойные проблемы дальневосточного региона: коррупции, дефицита авиатранспорта, бедности местного бизнеса, и конечно, последствий госрегулирования цен на внутреннем рынке. Государство не может за счет налогоплательщиков оплачивать сухогрузы с продуктами для их последующей продажи в магазинах. Разрешить кризис может только сам рынок, а это значит, что от госдавления на цены придется отказаться. В противном случае Камчатке и Чукотке придется готовиться к карточной системе", - полагает в свою очередь эксперт "Незыгаря".

Справка

"Незыгарь" - анонимный Telegram-канал, публикующий новости и аналитику на политические темы. На него подписаны 324 тысячи человек.

3 ноября 2021, в 19:40 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 3 ноября 2021, в 22:09
сахалинцам тоже прилетит ..
+2
Написано 4 ноября 2021, в 04:06
Во всем виноваты чиновники. Мало профессионалов и мало болеющих за свое дело в гос.органах.
0
Написано 4 ноября 2021, в 09:02
Ivanova_Tamara, ой, что Вы такого говорите ?

с чего Вы взяли, что за свое дело они не болеют ?
0
Написано 4 ноября 2021, в 09:47
Передел сферы влияния.
+1
Написано 4 ноября 2021, в 11:12
Это только часть груза китай перевёл на трансиб и уже такой колапс
0
Написано 4 ноября 2021, в 11:36
А это кого то волнует вообще? Везде свой интерес. А люди, ну подумаешь, люди, везде люди и что теперь? Коллапс у них. Интерес поделить не могут, вот и весь коллапс.
+2
Написано 4 ноября 2021, в 12:44
Вышнеградский, похихикал в гробу
0
Написано 4 ноября 2021, в 13:23
Да и у нас с поставками плохо. В Ванино паромы стоят.
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалинцы нашли маленького осьминога, живущего в раковине
Сахалинцы нашли маленького осьминога, живущего в раковине
Сахалинские бизнесмены недоплатили более 4 миллиардов рублей налогов
Сахалинские бизнесмены недоплатили более 4 миллиардов рублей налогов