На электротяге и водороде: как власти и ВЭБ.РФ модернизируют транспорт на Сахалине
Фото: мэрия Южно-Сахалинска, правительство Сахалинской области, astv.ru

На электротяге и водороде: как власти и ВЭБ.РФ модернизируют транспорт на Сахалине

Модернизация выведет идеальную формулу работы городских автобусов, совместив современные технологии и "умную" систему оплаты

Глобальная модернизация общественного транспорта на Сахалине, которую за несколько лет местные власти проведут совместно с ВЭБ.РФ, предполагает не только перестройку маршрутной сети и внедрение пересадочных узлов, но и выпуск на линии автобусов на экологически чистом виде топлива. Всё это вкупе с новой "умной" оплатой проезда приведёт систему общественного транспорта к идеальной формуле.

Электробусы и поезд на водороде

Обновление подвижного состава, в том числе частных перевозчиков, на Сахалине начнется с 2022 года. Транспорт будет исключительно в газомоторном исполнении, в качестве эксперимента запустят электробусы. Если они выдержат климатические условия, то такую практику растиражируют, поскольку с точки зрения экологического преимущества такой вид транспорта вне конкуренции.

Министр энергетики Сахалинской области Михаил Гузенко сообщил astv.ru, что сегодня в регионе уже есть хорошая почва для развития этого направления. Так, действуют 36 зарядных станций в Южно-Сахалинске, Поронайске, Корсаковском и Холмском районах. До конца года АО "СНК" построит не менее 225 аналогичных объектов, а МУП "Электросервис" закупит еще 51 станцию. К работе активно подключаются инвесторы.

- Спрос на электромобили растёт и среди населения. Сегодня в области зарегистрировано уже порядка 250 таких машин, рост с начала года составил 30%. Основное преимущество такого транспорта - экономия на топливе, расходных материалах, комфорт, поскольку двигатель бесшумный, у авто лучшая управляемость и отсутствие выхлопных газов, - подчеркнул Михаил Гузенко.

- Дизельный автобус за поездку на 100 километров тратит топлива примерно на 2282 рубля, газовый - на 772 рубля. Стоимость "заправки" электробуса - меньше 600 рублей, - говорят эксперты.

Большие планы у региональных властей и в части применения водородных технологий. Ожидается, что в ближайшей перспективе на территории области реализуют проект по созданию водородного парка, в котором наладят производство экологически чистого вида топлива не только для островной энергетики и транспорта, но и развития экспорта. Задачи амбициозные: через пять лет выйти на уровень до 100 тысяч тонн, а к 2025 году - добиться углеродной нейтральности.

Ранее губернатор Валерий Лимаренко заявлял, что вместе с автотранспортом планируют запустить в качестве эксперимента и поезд на водороде. Все это позволит повысить качество и комфорт перевозок внутри региона и улучшить экологическую ситуацию в городах. Сегодня при безветренной погоде жители вынуждены дышать выхлопными газами. По данным синоптиков, летом в жаркие дни ПДК формальдегида может превышать норму в десятки раз.

Идеальная формула

Формулу "комфорт + безопасность + экологичность" доведёт до идеальной внедрение интеллектуальной системы оплаты проезда. Сегодня оплатить поездку в городском транспорте Южно-Сахалинска можно наличными или по терминалу банковской картой. Такса - 24 рубля. В рамках модернизации планируют разработать тарифное меню с гибкой системой оплаты проезда. Например, за наличные проезд будет стоить 24 рубля, по терминалу разово - 23 рубля, а при покупке абонемента - 22. Также предусмотрят бесплатную пересадку в течение определенного времени между одним и другим маршрутом.

Изменится и формат взаимодействия между организатором перевозок и водителями. Механизм будет следующим: все заработанные на маршруте деньги пойдут в городской бюджет, а перевозчик получит оплату за выполненную работу, установленную муниципальным контрактом. При такой схеме водители не будут гнаться за количеством пассажиров, уделяя больше внимания комфорту и безопасности.

В Сахалинской области уже есть положительный пример реализации проектов ВЭБ.РФ в рамках модернизации транспорта, но железнодорожного. В 2019 году совместно с Фондом развития Дальнего Востока в регион поставили первые рельсовые автобусы (РА-3). Современный комфортный транспорт сегодня курсирует не только между областным центром и Корсаковом, Томари, а также на линии Южно-Сахалинск - Поронайск и Холмск - Томари. 

Сегодня услугами этого вида транспорта активно пользуются не только жители, но и туристы, поскольку в маршрутную сеть включили остановки рядом с местными достопримечательностями - например, у Чертова моста. В рельсобусах празднуют дни рождения и даже проводят корпоративные встречи.

Сахалин - далеко не первый регион страны, где общественный транспорт модернизируется с учетом удобства для пассажиров и использования современных технологий. В Тверской области, к примеру, при участии ВЭБ.РФ автобусы оснастили системой безналичной оплаты проезда. А в Таганроге при поддержке госкорпорации идет масштабная модернизация трамвайной сети: 10 из 45 км новых путей (абсолютно бесшумных) уже введены в эксплуатацию, первые трамваи вышли на маршрут. В рамках первой в России трамвайной концессии в Таганроге построят новое депо и восемь тяговых подстанций.

Astv.ru продолжит следить за развитием событий. 

7 октября 2021, в 09:00 +1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 7 октября 2021, в 10:53
Хватит уже лапшу на уши вешать и посулами закидывать
+2
Написано 7 октября 2021, в 11:21
Постройте у нас НИИ специальный, фабрику по производству водородного оборудования и т.д. Слабо? Опять все у кого то закупать будем?
+1
Написано 7 октября 2021, в 11:47 Отредактировано 7 октября 2021, в 11:48
MrParker, мне эта шатья-братья напоминает сказку «Волк и семеро козлят». Не так давно были опасения, что Росатом будет у нас свои атомные дела делать. Потом их выходец ВИЛ говорил, что нет. Этот эпизод напоминает как в сказке Волк своим голосом хотел козлят выманить. Козлята не впустили. Так волк голос перековал и стал как матушка-козочка. Так и эти нынешние сладким голоском запели. Какое ещё водородное топливо, какой ещё водородный кластер? Для производства водорода не используют реакторы никакие? Потом вот ещё. ВЭБ это Роснано, Сколково. Сколько там претензий на масштабное хищение, то этому масса публикаций.
+1
Написано 7 октября 2021, в 11:51
Vings, а самое интересное, что для производства водородного топлива энергии надо ой сколько много, температура его сжижения -253. Не слабо, да? Чую АЭС на Сахалине все таки быть.
+1
Написано 7 октября 2021, в 11:57
MrParker, я тоже так думаю, что идея аэс или что-такого из этой области не отпускает. Посулы про благое для области мною из уст озвученных личностей воспринимается как враньё. Шоб, их а-ля Чернобыль как фигурально, так и нет, разложил на атомы.
+1
Написано 7 октября 2021, в 11:22
Хотя кому я это пишу, мы лес то свой переработать не можем...
+1
Написано 7 октября 2021, в 18:34
про оплату в автобусах почему -то пропущено по соцкартам....?
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Снегопад накрыл центр Сахалина
Снегопад накрыл центр Сахалина
Мэрия Южно-Сахалинска информирует о закрытых участках дорог в городе
Мэрия Южно-Сахалинска информирует о закрытых участках дорог в городе