"Аврора" вернется на маршрут Южно-Сахалинск – Петропавловск, если субсидии увеличатся

"Аврора" вернется на маршрут Южно-Сахалинск – Петропавловск, если субсидии увеличатся

Остаются субсидируемые тарифы на рейсы Южно-Сахалинск – Оха/Курильск/Южно-Курильск

«Аврора» продолжает выполнять полеты по субсидированным направлениям в 2019 году, но количество таких маршрутов сократилось по причине недостаточного субсидирования.

Как сообщают в пресс-службе АО «Авиакомпания "Аврора"», в России существуют следующие виды субсидируемых перевозок:

- региональные – рейсы между субъектами, субсидируются согласно Постановлению Правительства РФ №1242, субсидируются Росавиацией и при согласии субъектов – софинансируются из бюджета региона;

- внутрирегиональные – рейсы на территории субъекта, субсидируются его бюджетом.

Региональные перевозки

Авиакомпания «Аврора» на протяжении девяти месяцев 2018 года выполняла полеты по субсидированным маршрутам согласно постановления правительства №1242. Однако в действующих рамках программы субсидируемые перевозки в Дальневосточном федеральном округе глубоко убыточны. Расходы, в том числе цены на авиатопливо, продолжают расти, при этом размер субсидии не меняется уже более 5 лет.

Как сообщает пресс-служба авиакомпании, «Аврора» неоднократно вносила предложения в министерство транспорта РФ, министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, Федеральное агентство воздушного транспорта по изменениям действующей редакции постановления правительства РФ № 1242 от 25 декабря 2013г., которые позволят вывести рейсы на безубыточность в рамках данной программы, увеличить пассажиропоток и обеспечить транспортную доступность.

«Предложения не были приняты, в связи с чем «Аврора» вынуждена принять решение о прекращении полетов. Так, с 1 октября 2018 года были отменены полеты из Хабаровска в Тынду/Нерюнгри/Шахтерск и по маршруту Южно-Сахалинск – Петропавловск-Камчатский, а с 28 октября Хабаровск – Ноглики. По рейсам Южно-Сахалинск – Благовещенск и Хабаровск – Оха установлены коммерческие тарифы с минимальной себестоимостью.

«Аврора» прекратила субсидируемые региональные перевозки между субъектами в связи с убыточностью рейсов, но сохраняет полную готовность вернуться на эти маршруты в случае увеличения размера субсидий», - говорят в авиакомпании.

Рейсы внутри Сахалинской области и Приморского края

По решению правительства Сахалинской области с 1 января 2017 года изменился механизм субсидирования внутриобластных перевозок. Постановлением правительства Сахалинской области определены уровни базовой величины (тарифа) для граждан, постоянно проживающих на территории островного региона. В частности, для пассажиров, имеющих постоянную регистрацию на Сахалине или Курилах, стоимость авиабилета по маршруту Южно-Сахалинск – Оха – Южно-Сахалинск составляет 13 900 руб. (туда и обратно). Для граждан, не имеющих постоянной регистрации на территории Сахалинской области, тариф на этом направлении вырос почти в 3 раза – до 38 200 руб. В результате пассажиропоток снизился на 13%.

«Аврора» выходила с предложением в правительство Сахалинской области вернуть прежний порядок субсидирования, что позволит установить единый тариф для всех категорий пассажиров по приемлемому тарифу и увеличить пассажиропоток.

Сейчас сохраняются доступными тарифы на рейсы Южно-Сахалинск – Оха/Курильск/Южно-Курильск для жителей Сахалинской области в одном направлении - 6950 руб. в Оху и 5950 руб. на оба курильских направления.

У «Авроры» на внутренние рейсы в Приморском крае действуют одни из самых дешёвых тарифов в России. Размер тарифа составляет от 700 до 2000 руб. в одну сторону в зависимости от направления. Это не акция, не сезонные скидки, а один тариф круглый год для всех категорий пассажиров. Обслуживают внутрикраевые рейсы в Приморском крае воздушные суда DHC-6.

Благодаря программе субсидирования из бюджета Приморья цена авиабилетов остается доступной для населения. В Приморском крае созданы условия, чтобы обеспечить приемлемый уровень тарифов без убытков для перевозчика.

Также, в Хабаровском крае с 1 июня прошлого года успешно начаты полеты по субсидированному маршруту Хабаровск – Николаевск-на-Амуре.

Таким образом, внутренние полеты на территории Приморского, Хабаровского краев и в Сахалинской области продолжаются и не приостанавливались.

«Дальний Восток – огромная территория, где проживает сравнительно немного людей. Небольшая плотность населения, небольшой пассажиропоток, невысокий доход – речь идет о социальных перевозках, где без помощи государства тариф становится «заоблачным». Тариф напрямую зависит от себестоимости работы (самолет, метео, керосин, аэропорт, зарплата, аренда офисов и т.п.).  Межрегиональные и местные авиаперевозки как раз находятся в неокупаемом сегменте, это и есть социальные рейсы, где без государства не обойтись», - сообщают в авиакомпании «Аврора».

11 января 2019, в 10:26 −2
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Прочее

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 11 января 2019, в 11:26
обожаю монополии , при чем монополии от которых зависят граждане , эти монополии мало чем отличаются от бандитов из 90х , действуют по тем же принципам , типа не хочешь проблем - плати .. вот увидите, что с вывозом мусора будет такая же история, вы будете недовольны услугой , а монополист еще денег у бюджета будет просить чтобы вы не страдали , под соусом, что для людей и так дорого, но мы не можем по текущим тарифам справится с проблемой ..
+4
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Нетрезвого пешехода сбил автомобиль в Долинске
Нетрезвого пешехода сбил автомобиль в Долинске
Житель Поронайска, до смерти избивший пенсионерку-инвалида, пойдет под суд
Житель Поронайска, до смерти избивший пенсионерку-инвалида, пойдет под суд