Следующим важным этапом в строительстве новых паромов для линии Ванино-Холмск станет вывод частей корпуса кораблей на открытый стапель. Там будет проходить их стыковка. Эта операция пройдет в сентябре. ASTV.RU напоминает, что с момента строительства судов прошло 8 месяцев.
На Амурском судостроительном заводе ASTV.RU рассказали, что сейчас происходит на строительстве. Перед новым этапом собираются провести слесарное насыщение блоков паромов, установить и смонтировать судовые системы и оборудование.
– Строительство и проектирование паромов идут практически параллельно, - рассказывает старший строитель заказа № 300 Сергей Полещук. - Особенности нынешнего строительства таковы, что мы, исполнители контракта, в соответствии с оригинал-проектом должны самостоятельно искать поставщиков судового оборудования и насыщения. А проектировщик по подтвержденным заводом характеристикам выпускает чертежи и прочую рабочую документацию для оснащения судна. Вся беда в том, что от момента поиска поставщиков, объявления конкурса и заключения договоров на поставку или изготовление до начала реальных поставок и начала монтажа оборудования на штатные места проходит много времени.
Опыта строительства подобных паромов у Амурского судостроительного завода нет. Это практически головной заказ, на котором строители в связке с инженерным центром предприятия отрабатывают и решают проблемные вопросы. Например, размеры строительных доков завода не позволяют собирать такое масштабное судно традиционным способом. Поэтому на предприятии применили оригинальное решение – собирать блоки в закрытом эллинге, а потом выкатывать их на открытый стапель для стыковки и формирования всего корпуса судна.
- Пока продолжается формирование корпуса первого парома, - продолжает Сергей Полещук. - В сборочно-сварочном цехе изготавливаются секции для 2-го, 3-го, 4-го и 5-го блоков. На стапеле уже расположены днищевые секции 2-го и 4-го блоков, идет наращивание бортов. Секции 3-го и 5-го блоков формируются в 26-м цехе - в марте они будут переданы на стапель. Самый сложный 1-й блок, а также 6-й начинаем формировать в начале марта. Объем работ у сборочно-сварочного очень большой, и ответственность большая. При сборке 1-й секции – носовой, наиболее укрепленной, с форштевнем брускового типа размером 400 Х 200 мм,- сварка будет осуществляться с применением различных методов контроля сварных швов. От уровня профессионализма и квалификации сварщиков зависит очень многое.
Служба снабжения и строители работают слаженно, пытаясь не выбиться из графиков, говорят на предприятии. Строящиеся паромы - это суда ледового класса, по классификации – Arc5, и рассчитаны на работу в тяжелой ледовой обстановке. Судно способно колоть лед толщиной 1 метр при скорости 3 узла благодаря прочному форштевню и усиленному носу. Сейчас форштевень находится в стадии изготовления на предприятии-производителе, но к 20 марта ожидается его поставка. После механической обработки он будет доставлен в цех 26.
Не определены пока поставщики подруливающего устройства. Сейчас заключены договоры на поставку двигателей, дизель-генераторов и аварийных дизель-генераторов. В июне ожидаются поставки пропульсивной установки - дизели, редукторы, насосы, валогенераторы.
По насыщенности оборудованием и системами самыми сложными на пароме будут 6-й, 7-й и 8-й блоки. Уже в апреле на стапеле начнет формироваться днище 6-го блока. Параллельно строители ждут от проектировщика чертежи для установки фундаментов под оборудование.
чтобы что ?