Президент поручил заняться инфраструктурой паромного сообщения с Сахалином

Из-за состояния судов бизнесу приходится пользоваться более дорогим путем поставок через Владивосток, это приводит к росту стоимости перевозимых товаров

По итогам заседания президиума Государственного совета, состоявшегося во Владивостоке, Президент России Владимир Путин дал поручение Правительству России в срок до 1 декабря представить предложения по включению в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы» мероприятий по реконструкции береговой инфраструктуры морских портов Ванино и Холмск для паромного сообщения острова Сахалин с материковой частью страны и строительства морского паромно-пассажирского причала на левом берегу Анадырского лимана в поселке Угольные Копи.

«Ванино и Холмск являются крупнейшими портами Дальнего Востока. Налаженная паромная связь между ними имеет большое стратегическое значение для развития экономики Сахалинской области. В настоящее время портовая инфраструктура устарела морально и технологически. Из-за состояния паромов бизнесу приходится пользоваться более дорогим путем поставок через Владивосток, что приводит к росту стоимости перевозимых товаров», – прокомментировал министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.

В настоящее время на линии Ванино - Холмск по работают 3 парома типа «Сахалин» (средний возраст судов 29 лет) вместимостью 26 вагонов или 38 автопоездов. Конструкцией паромов не предусмотрена загрузка автопоездами в случае полной загрузки вагонами. Основным грузом для линии Ванино - Холмск с начала ее эксплуатации и до настоящего времени остаются железнодорожные вагоны, перевозимые SASCO в рамках прямого смешанного железнодорожно-водного сообщения на основании соглашений, заключаемых с российскими железными дорогами. Паромами, работающими на линии Ванино-Холмск, также перевозится ежегодно более 60 тысяч пассажиров, следующих с Сахалина на материк и обратно. Расчетная загрузка паромов составляет порядка 90% от вместимости парома. Объем перевозимых грузов ограничивается техническими возможностями старых паромов.

Основными конкурентами паромной линии Ванино-Холмск являются судоходные (контейнерные) линии из Владивостока на о. Сахалин. Объем перевозок по данным линиям составляет порядка 800 тыс. тонн в год в сторону Сахалина (порядка 50 тыс. ДФЭ/TEU). Тарифные ставки на указанных линиях в 3-4 раза выше по сравнению со ставками паромной линии. Несмотря на то, что ставка фрахта на контейнерных линиях существенно выше, чем на линии Ванино-Холмск, грузовладельцы выбирают контейнерные перевозки. Данное решение обусловлено как техническим состоянием и характеристиками паромов (простои по погоде и из-за ремонтов), так и тем, что в настоящее время основная грузовая база направляется из/во Владивосток, соответственно у грузовладельца отработана логистическая схема с перегрузкой контейнеров во Владивостоке, позволяющая исключить отправку платформ с контейнерами в Ванино и их возврат порожними.

Также на Сахалин из портов Приморского края идет значительный объем наливных и сухих грузов - порядка 230 и 390 тыс. тонн соответственно. Наливные грузы представлены в основном нефтепродуктами ОАО «НК «Роснефть». В конце июня текущего года произведена закладка секций автомобильно-железнодорожных паромов на ПАО «Амурский судостроительный завод»), для эксплуатации на линии Ванино-Холмск. Их сдача запланирована на декабрь 2019 года. Вместимость новых паромов, существенно больше текущих и составляет 26 вагонов (30 цистерн) и одновременно 15 автопоездов и 150 пассажиров на каждый. Ввод их в строй позволит увеличить провозную емкость линии (только новых паромов) на 35-55%. Дополнительно возможно перевести часть грузовой базы (200-300 из 800 тыс. тонн) с контейнерных линий обратно на паромную линию.

Кроме того, эксплуатация паромов нового проекта в настоящее время возможна только на одной аппарели порта Холмск, что дополнительно увеличивает риск простоя паромов и, соответственно, выпадающих доходов оператора паромной линии.

Неудовлетворительное техническое состояние портовой инфраструктуры паромной переправы, требующей реконструкции, также является сдерживающим фактором на линии Ванино - Холмск.

Для решения вопроса в настоящее время по заказу ФГУП «Росморпорт» разрабатывается проектная документация на реконструкцию паромного комплекса I и II очереди в морском порту Холмск. Указанные мероприятия включены в текущую редакцию федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2021 годы)», однако финансированием на 2019-2020 годы обеспечено только мероприятие по реконструкции входных молов морского порта Холмск.

Напомним, 6 сентября во Владивостоке Президент России Владимир Путин провёл заседание президиума Государственного совета, посвящённое вопросам комплексного социально-экономического развития регионов Дальнего Восток, улучшению качества жизни дальневосточников, реализации программы «Дальневосточный гектар», реализации инвестиционных проектов, формированию конкурентоспособного в масштабе Азиатско-Тихоокеанского региона инвестиционного климата и режимов осуществления инвестиций.

Источник: пресс-служба Минвостокразвития

18 октября 2017, в 10:01 +4
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 18 октября 2017, в 10:11
а че там заниматься то, из окна вижу - проще все снести, разровнять и построить заново.
+6
Написано 18 октября 2017, в 10:31
Bokassa, Ломать - не строить
+2
Написано 18 октября 2017, в 10:20
То есть фиг вам вместо моста!!!
+4
Написано 18 октября 2017, в 10:53
К.Г., когда-то незадолго до своего снятия с должности полпреда Ишаев сказал, что имеет больше смысла уделять внимания строительству моста, чем паромной переправе. Я тогда была просто в шоке от таких тезисов. Слава Богу никто паромную переправу как вид транспорта на остров забрасывать не собирается. Что касается моста, то мост на севере будет, а переправа паромная вообще-то на юге.
+1
Написано 18 октября 2017, в 11:41
Vings, на юге, но ЖД ветка по всему острову.
И фуры так же можно ставить на ЖД платформы. Это дешевле парома будет
+3
Написано 18 октября 2017, в 12:13
К.Г., если бы морской транспорт не нужен был бы при наличии более дешевого жд, то этот вид деятельности давно бы вымер. Если ставить во главу угла только цену, то в таком случае по такой логике можно дойти до того, что разовьются страхи, что аэропорт отменят. У каждого вида транспорта есть как минусы, так и плюсы.
+1
Написано 18 октября 2017, в 10:25
На эти "крупнейшие порты" смотреть больно
+7
Написано 18 октября 2017, в 10:27
Ну вооот... Моста теперь ТОЧНО не будет.
+4
Написано 18 октября 2017, в 10:35
"устарела морально и технологически"
да разворовали все и пиндосам продали. Холмск загибается конкретно...
+4
Написано 18 октября 2017, в 11:28
marrozz, у Холмска нет перспектив, как бы то не было у линии Владивосток - Корсаков перспектив больше .. жд ветка до Ванино загружена грузами ( природные ресурсы ) которые идут на экспорт , для товаров народного потребления там места нет .. тарифы на перевозку коммерческих грузов ( например из Хабаровска ) в два раза выше чем те же тарифы из Владивостока в Корсаков .
+2
Написано 18 октября 2017, в 10:44
Интересно, президент помнит что он поручает ??? Буквально месяц назад мост поручал.
+8
Online
Charon Online
Написано 18 октября 2017, в 15:21
"В настоящее время на линии Ванино - Холмск по работают 3 парома типа «Сахалин»", наверно слитно надо было "поработают" и добавить "ещё немножко" и как-то понятней сразу
+2
Написано 18 октября 2017, в 15:49
Значит моста нам не ждать к 25 году????
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сахалин впервые за весь постсоветский период возобновил производство зерновых
Сахалин впервые за весь постсоветский период возобновил производство зерновых
Российско-японские учения проходят в заливе Анива
Российско-японские учения проходят в заливе Анива