Вопрос жительницы Хабаровска Ирины Шпакович о строительстве моста между островом Сахалин и материком поступил президенту России Владимиру Путину в прямом эфире "прямой линии" сегодня, 15 июня.
Ведущий эфира процитировал главе государства вопрос хабаровчанки о том, что мост из Керчи в Крым уже почти построен. Будет ли когда-нибудь построен мост на Сахалин?
"Были такие идеи, еще в 30-х - 50-х годах. Еще Иосиф Виссарионович думал на эту тему. И даже планы соответствующие были построены. Но они так и не были реализованы. Сейчас мы занимаемся реанимированием этих планов, думаем над этой проблемой. Конечно, это было бы полезно для восстановления целостности страны. За счет Сахалина, в том числе. Можно было бы в этом случае организовать движение товаров из Азии через нас в Европу и повысить значение Транссибирской магистрали. Но строить только мост недостаточно. В этом случае нужно было бы расширять Транссиб. Хотя он и так нуждается в расширении. В целом, стоимость такого строительства, по предварительным оценкам, должна быть даже ниже, чем крымский мост. Около 286 миллиардов - это предварительные подсчеты. Но одного мостового перехода мало, нужна развязка дорожного комплекса. Есть также идеи строить не мост, а тоннель. Это тоже возможно. Решение пока не принято, но мы об этом думаем", - заявил президент.
Перед вопросом дальневосточницы о мосте с Сахалина на материковую часть страны в эфир был выведен житель Крыма Александр Бочкарев, который спросил о другом мосте - керченском.
"Будет ли керченский мост достроен в срок, как вы нам и обещали? И очень важно, чтобы к этому времени к нему были построены удобные подъездные дороги. Спасибо", - обратился россиянин.
"Керченский - или крымский - мост строится в соответствии с графиком, даже с небольшим опережением. Я сейчас не буду говорить про это опережение, но на данный момент нет никакого сомнения, что мост будет построен в срок, и с должным качеством, что немаловажно. Стоимость там известна - 200 с лишним миллиардов. Но подъездные пути это отдельная тема, острая. Нам нужно сделать так, чтобы и со стороны Крымского полуострова были построены дороги, и со стороны Тамани тоже. Будем за этим самым внимательным образом наблюдать. Без подъездных путей, конечно, ситуация будет совсем нелепая. Там будет горлышко узкое - либо с одной, либо с другой стороны. Ни в коем случае этого нельзя допустить", - отметил Владимир Путин.
В целом, "прямая линия" президента с россиянами прошла спокойно. Во время прямых включений из регионов участники диалога с главой государства задавали свои вопросы во время строительства ледокола в Санкт-Петербурге, аэропорта в Ростове, и даже родов в новом перинатальном центре Уфы. Своеобразной новинкой эфира стало появление на экранах зрителей не совсем удобных вопросов, которые ведущие не спешили озвучивать президенту. Тем не менее, на исходе четвертого часа "прямой линии" Путин на часть из них все же ответил. В частности, в ответе на вопрос из интернета "Ваши слова "Своих не сдаем" относятся к казнокрадам и коррупционерам?" президент был краток: "Я их своими не считаю".
Пятнадцатая "прямая линия" Владимира Путина с россиянами продлилась чуть более 4 часов. На нее поступило немногим больше двух миллионов вопросов.
вот этот вид транспорта нужно строить за место всяких туннелей и мостовых переходов между Сахалином, матрериком, Японией, Курильскими островами, Камчаткой, Аляской, Антарктидой.
и разбудить в 8 утра не забудьте,Владимир Владимирович.
Спасибо.
для меня линия открыта 24 часа,это вип-канал)))
с Сахалином, ни о каком переходе на материк и речи быть не
не может, перспектива нужна, мгновенная окупаемость, а ещё
надо очень много думать и думать, чтоб СВОЮ выгоду не
упустить...