Подготовлено техническое задание на проектирование объектов рыбного кластера в порту Корсакова

Для реализации проекта сейчас создана специальная управляющая компания

Подготовлено техническое задание на проектирование объектов рыбного кластера в порту Корсакова. Его детали обсудили на выездном совещании, которое накануне на месте предстоящих больших строек провел губернатор Олег Кожемяко.

Создание рыбного кластера – неотъемлемая составляющая более масштабного проекта по организации в Сахалинской области рыбной биржи. Аукционная торговля водными биоресурсами позволяет наладить прямой контакт между рыбопромышленными компаниями и торговыми предприятиями. При этом исключаются многочисленные посредники, за счёт которых необоснованно растут цены на дары моря.

Для реализации проекта рыбного кластера на базе корсаковского порта сейчас создана управляющая компания. Она представляет интересы всех участников начинания: регионального правительства, АО «Сахалинлизингфлот», ОАО «Корсаковский морской торговый порт», ФГУП «Нацрыбресурс», ПАО Сбербанк России, а также рыбопромышленников.

Суть проекта – разместить на одной территории мощности по обслуживанию, ремонту и строительству судов, хранению и переработке рыбной продукции.

Корсаковский порт в этой связи ждёт глубокая модернизация. Техзаданием предусмотрена реконструкция причальных стенок. В зависимости от типов обслуживаемых судов в порту предлагается увеличить глубины от 4,5 до 8 метров. Однако существуют сложности с финансированием работ из-за того, что причалы принадлежат федеральному предприятию «Нацрыбресурс».

Один из вариантов выхода из этой ситуации, по мнению губернатора, – передать сооружения в долгосрочную аренду области. А средства, которые будут направлены на их реконструкцию, зачесть как арендную плату. С соответствующей инициативой Олег Кожемяко намерен обратиться в Росрыболовство.

На первом этапе реализации проекта местом приёмки и хранения рыбопродукции станет действующий холодильник на 4 тысячи тонн. Он же будет выполнять и функции распределительного центра. А впоследствии рядом с ним планируется построить логистический перерабатывающий комплекс с холодильными мощностями на 6 тысяч тонн и блоком цехов с суточной переработкой до 100-150 тонн рыбы и морепродуктов.

Здесь же в порту помимо действующего судоремонта организуют и судостроение – по существующим проектам дальневосточных заводов будут строить маломерные суда.

Помощь в этом рыбопромышленным компаниям и индивидуальным предпринимателям готово оказать АО «Сахалинлизингфлот».

- У нас очень много проектов судов от 9 до 24 метров и мы могли бы начать их строительство по заявкам рыбаков, - отметил генеральный директор компании Виктор Ярошенко.

Технология несложная - подобный опыт строительства маломерных судов по имеющимся чертежам наработан на Курильских островах. К примеру, рыбопромышленные компании на Итурупе ежегодно выпускают по одному-два таких плавсредства.

Что касается Корсакова, то здесь планируют строить суда и по частным заказам. В порту также предусмотрели создание специальной площадки для обслуживания маломерного флота. Её оснастят оборудованием для приёма и транспортировки уловов на переработку.

Напомним, промысел в прибрежной шестимильной зоне вскоре станет более доступным для жителей Сахалинской области – рыбаков-любителей, а также сотрудников небольших коммерческих компаний. Они получат возможность добывать и продавать водные биологические ресурсы, которые традиционно не осваивают в полной мере крупные рыбопромышленные компании. Лов будет вестись с помощью судов и лодок длиной не более 24 метров.

- В чём преимущество строительства судов здесь? Будут созданы рабочие места и налогооблагаемая база. Также сейчас мы рассматриваем возможности по включению объектов порта в территорию опережающего развития. В этом случае бизнес получит льготы по налогам на прибыль и имущество организаций, накладные расходы будут меньше, чем на судостроительных заводах, - отметил губернатор Олег Кожемяко.

По итогам совещания профильному региональному агентству предложено без лишних проволочек приступить к проектированию объектов рыбного кластера.

Действовать расторопнее рекомендовано и администрации порта по другому большому проекту, который связан со строительством морского вокзала. Под здание выбрано место - на первом причале, в створе южного района порта. Площадь новостройки составит около одной тысячи квадратных метров. Сейчас готовится техзадание на проектирование объекта. Не исключено, что к этой работе привлекут и специалистов из Южной Кореи. По оценкам, на проектирование здания морвокзала уйдет около года, примерно еще столько же – на строительные работы.

Источник: пресс-секретарь губернатора Сахалинской области

13 апреля 2016, в 14:23 +1
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам
Место

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 13 апреля 2016, в 15:40
черт побери! о чем говорят эти люди? по городу пройти страшно, грязи по уши, что на улицах, что на дорогах! круизный лайнер снова сейчас привезет иностранных туристов, что они увидят в городе-герое КорсКакове?! стыдобища и позорище местной власти и областной! как нам можно жить в этой серости и безысходности, как можно это убожество демонстрировать туристам?
+2
Написано 13 апреля 2016, в 17:34
Сандра Клайд, сахалинские чиновники, руководство
(во всех моих постах чиновники - на 90% имею в виду руководителей ведомств, депутатов, мэров) побывали во многих странах, городах, и наверняка видели как работают их коллеги. Но здесь вопрос - неужели сахалинских мэров это не терзает (КОНа не берём, он исключение), что города под их началом в дерьме? Ответ очевиден, для них это поле для рубки бабла, в свете последних публикаций на АСТВ, бюджеты городов используются ими для собственных нужд.
Конечный вывод - судьба простых людей мало интересует большинство представителей власти.
Здесь хочется добавить - а народу по фиг, на всё, в том числе и на себя. Жить в дерьме для многих норма, они даже готовы бороться за грязь.
0
Написано 13 апреля 2016, в 16:00
Сандра, все об этом знают. Все трезвомыслящие люди понимают. Посмотрите внимательно:
- у нас люди ещё не доросли до уровня настоящего самоуважения. Даже богачи, и они не всегда следят за чистотой в своих дворах и рядом с ними. Для сахалинцев важнее - авто, на каком ты передвигаешься, какие у тебя предметы роскоши (посмотрите сколько магазинов с часами развелось), айфоны и прочая дребедень - это считается крутым, но не чистота.
Мне есть с чем сравнить, по личному опыту, по опыту путешествий, по родственникам живущим в СНГ. На крайний случай Беларуси, где часто бываю транзитом.
Однажды я читал книгу Ивана Иванова, "Русь великая". Там очень интересный абзац был, а в нём предложение - никогда не разговаривайте с жителем степей о том, как прекрасны горы. Для жителя степей - степь краше всего, а величие гор его оскорбляет. По отношению к нашим жителям - их это не оскорбляет. Хуже всего - для многих это норма.
0
Написано 13 апреля 2016, в 21:39
Farid Akperov, рыбный кластер мечтают создать в воздухе? вся земля в прибрежной зоне порта, все объекты на этой земле в чьей-то собственности! кто из частных лиц вот так позволит на своей земле строить какой-то кластер? надо изымать землю для государственных нужд, или признавать передачу в собственность незаконной, сначала этим надо заниматься, а не озвучивать свои хотелки.
+3
Написано 13 апреля 2016, в 23:07
Рыбная мафия!!! Да здравствуют воры и жулики!!!
0
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Представить декларацию о доходах за 2015 год необходимо до 4 мая
Представить декларацию о доходах за 2015 год необходимо до 4 мая
Маршрут экспедиции «Байкал-Аляска» пройдет через Курилы
Маршрут экспедиции «Байкал-Аляска» пройдет через Курилы