Топливный кризис ждет Сахалин в 2013 году
vladivostok.bezformata.ru

Топливный кризис ждет Сахалин в 2013 году

В соответствии с требованиями техрегламента, в России вводится запрет на оборот топлива ниже 3 класса (аналога европейского стандарта Евро-3)

Эксперты прогнозируют в 2013 году серьезные трудности с топливом в России, сообщает «Российская газета». Они возникнут с нового года, когда в соответствии с требованиями техрегламента, в России вводится запрет на оборот топлива ниже 3 класса (аналога европейского стандарта Евро-3). А поскольку далеко не все НПЗ успели перестроить производство под его выпуск, в следующем год минэнерго прогнозирует дефицит бензинов 3 класса и выше около 1 млн тонн по сравнению с плановыми показателями.

На первый взгляд в целом по стране это немного, учитывая, что наши заводы выпускают 35-36 млн тонн бензина плюс импорт из Белоруссии. "Дефицит ожидается там, куда ни белорусское, ни даже башкирское топливо не доедет: Приморский край, Сахалин, Камчатка, Алтайский край, Новосибирская область и т.д., - говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. - А если и доедет, то по ценам, по которым его продать будет невозможно, учитывая конкурентный розничный рынок. Эту проблему понимают все, но она остается.

Вторая проблема в том, что у нас производство растет менее высокими темпами, чем потребление: 3-4% в год против 6-7%. Так будет продолжаться примерно до 2015 года, пока не будет проведено перевооружение всех заводов, повышена глубина переработки, увеличен выпуск бензинов из каждой тонны нефти. В Европе и Америке глубина переработки достигает 95-98%, у нас в лучшем случае 80%. Поэтому рынок у нас в общем виде по бензинам является дефицитным".

К дефициту может привести и административное давление на цены: они должны регулироваться исключительно экономическими методами. Поскольку явно ненормально, когда с 1 января 2012 года акцизы на бензин выросли на треть, а розничная цена при этом не увеличилась. В такой ситуации топливо потечет туда, где за него дадут больше. То есть за границу.

По словам Евгения Аркуши, стоимость топлива для потребителя зависит от нескольких составляющих. Это мировая цена на нефть, которая постоянно растет, высокая налоговая нагрузка (в России - до 60%. В США, к примеру, - 20%). Плюс акцизы, которые юридически налогом не являются, и на них еще накручивается НДС, в целом на литр прибавка составляет 1,5 рубля в год. Плюс инфляция 7-8% в год.

Минувшим летом было принято решение о дифференциации акцизов. Так, с 1 июля акцизы на бензин 4 класса не изменились, а на бензин 5 класса снизились на четверть. Что стимулирует компании переходить на выпуск топлива 4-5 классов, менее вредных для окружающей среды. Однако при этом падают поступления в бюджет, и минфин уже выступил за сокращение этой дифференциации, значит, цены на бензин будут и дальше расти.

22 декабря 2012, в 03:45 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Итоги года подвел сахалинский губернатор на встрече с общественниками
Итоги года подвел сахалинский губернатор на встрече с общественниками
Декабрьская погода на Сахалине удивила метеорологов
Декабрьская погода на Сахалине удивила метеорологов