Установлено, что компания-продавец производит демонстрацию систем по уходу за домом с целью их последующей продажи, сообщается на сайте Управления федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области. После проведенной демонстрации, потенциальному клиенту предлагается заполнить список рекомендаций на демонстрацию (вместе с анкетой маркетингового исследования по Южно-Сахалинску).
Затем сотрудниками компании производится обзвон лиц, чьи номера указаны в списке. Звонки осуществляются без получения предварительного согласия абонентов.
По итогам рассмотрения дела комиссией Сахалинского УФАС России было вынесено решение о признании такой рекламы ненадлежащей и выдано компании-продавцу предписание о прекращении нарушения законодательства, на что она попыталась опротестовать это решение в арбитражном суде Сахалинской области.
По результатам рассмотрения дела Арбитражный суд в удовлетворении требований компании-продавцу отказал.
Вместе с тем, суд поддержал позицию Сахалинского УФАС в том, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, работами, услугами, должна рассматриваться как реклама этого товара, работ, услуг.
Так, информация, поступающая от компании-продавца посредством телефонной связи гражданам, имеет все признаки рекламы, а именно: данная информация направлена неопределенному кругу лиц, поскольку из текста телефонного (информационного) сообщения не ясно, для кого именно создано данное сообщение и на восприятие кого данное сообщение направлено; направлена на привлечение внимания к услугам общества, с указанием выгодно отличающихся характеристик предлагаемых услуг, что имеет целью поддержание интереса абонентов к услугам общества и их продвижение на рынке.