Министр РФ по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев обозначил основные инфраструктурные проекты, необходимые для развития Дальнего Востока, сообщает пресс-служба министра.
Их реализация, по его словам, главное условие для привлечения на Дальний Восток крупных частных инвестиций и начала кардинальных экономических преобразований.
«Восток России способен стать своеобразным «локомотивом» для развития всей страны. Крупные точки роста связаны, в первую очередь, с освоением природно-ресурсного потенциала макрорегиона, с комплексными инвестиционными проектами. Однако для их успешной реализации необходимы государственные инвестиции в инфраструктуру», - отметил министр Российской Федерации по развитию Дальнего Востока – полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Виктор Ишаев в ходе выступления на «Правительственном часе» в Совете Федерации РФ.
Приоритет следует отдавать в первую очередь тем проектам, которые обеспечивают создание условий для привлечения частных инвестиций.
«Считаю, что опорная сеть железных дорог в регионе должна включать четыре составляющие. Необходимо модернизировать Транссиб и порты, на которые выходит магистраль. Строительство второго пути БАМа увеличит пропускную способность магистрали до 110 миллионов. По сути, её можно назвать БАМ-2. Речь также идет о строительстве мостового или тоннельного перехода на остров Сахалин. Это усилит геополитическое положение России на Дальнем Востоке. И наконец, выход на Транссиб должна получить Транскорейская магистраль», - сказал министр.
Он рассказал также о перспективах использования Северного морского пути с выходом на Петропавловск-Камчатский, где планируется создание крупного морского хаба. По расчетам японских специалистов, постоянная навигация вдоль российских берегов – наилучший способ доставки грузов в Европу. К тому же, северным путем перевозки обойдутся на 40% дешевле, чем по железной дороге. Для российской стороны программа выгодная и экономически не слишком затратная.
«При наличии массированных инвестиций из различных источников, активизации государственно-частного партнёрства, опережающем развитии транспортной инфраструктуры мы сможем решить многие проблемы дальневосточников, обеспечить расширение бизнеса, и, самое главное, создать новую точку роста российской экономики», – резюмировал министр.