Мост на Сахалин за год подорожал на 100 млрд рублей

Среди вариантов переправы, помимо моста, рассматриваются тоннель, который в 1950-м предложил еще Сталин, а также дамба

 

Комитет по транспорту Госдумы принял решение поддержать просьбу руководства Сахалинской области о переносе начала финансирования подготовительных работ по строительству моста с материка на Сахалин с 2015 на 2013 год. Об этом «Известиям» сообщил министр экономического развития Сахалинской области Сергей Карпенко.

Проект обойдется в полтриллиона рублей

Несмотря на поддержку в комитете, губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин настроен несколько скептически: бюджет на 2013-2015 годы уже сверстан и маловероятно, что в рамках федеральной целевой программы удастся передвинуть такую значительную сумму как 10,8 млрд рублей. 

— Мы поддержали инициативу Сахалинской области и будем работать совместно с Минтрансом в этом направлении. Правда, мне сложно конкретно что-то пообещать, так как у нас идет процесс обсуждения федерального бюджета во втором чтении, многие инвестиционные проекты серьезно сокращаются или пересматриваются, — заявил зампредседателя Комитета по транспорту Государственной думы Сергей Тен.

Всего проект транспортного перехода «Селихино – Ныш» (так официально называется объект) оценивается на сегодняшний день примерно в 420 млрд рублей, и в перспективе за счет инфляции приблизится к сумме в 500 млрд рублей, сообщил Александр Хорошавин. Это примерно в восемь раз больше, чем потребовалось на строительство моста на остров Русский — для саммита АТЭС. Еще для сравнения: 500 млрд рублей — это около трети бюджета Олимпиады в Сочи.

Стоит примерно как Евротоннель, только короче

Кстати, мост на Сахалин через пролив Невельского (12 км) — если, конечно, это будет мост — не будет самым длинным: в мире имеется как минимум два десятка мостов с длиной свыше 20 км. Но вот только все они построены в условиях существенно более мягкого климата — нет в тех местах ни обледенения конструкций, ни давления льда на опоры; иной температурный режим и глубина. Самый длинный морской мост в Китае (Цзяочжоу Бэй) — 42,5 км. Но он пересекает относительно мелководный залив и большая его часть стоит на опорах с небольшими интервалами — никакого льда. В проливе Невельского порой толщина льда позволяет проехать от берега до берега на грузовом автомобиле.

Мост в Цзяочжоу обошелся в $8,7 млрд (окончен в 2011-м), но в силу описанных причин сравнивать его по цене с сахалинским мостом не очень корректно. Предлагавшийся ранее вариант с тоннелем, при большей его трудоемкости, по прежнему имеет право на существование — рядом есть пример: между японскими островами Хоккайдо и Хонсю проложен тоннель Сэйкан протяженностью 53,85 км, из которых 23,3 км проходят под морским дном. Тоннель в 1988 году обошелся в $3,6 млрд. Весь комплекс транспортного перехода на Сахалин сопоставим со стоимостью тоннеля под Ла-Маншем (в 1994-м обошелся в $15 млрд) — если не учитывать инфляцию: в сегодняшних ценах это около $23,5 млрд. Правда, Евротоннель длиннее: 39 км под водой.

— Сейчас есть три варианта, примерно равных по стоимости проекта — мост, тоннель и насыпная дамба с обводным каналом. Какой из них будет в итоге принят, — решит наука, — уточняет Александр Хорошавин.

Японское продолжение

Министр экономического развития Сахалинской области Сергей Карпенко сказал «Известиям», что депутаты поддержали также логическое продолжение сахалинского проекта — постройку моста в Японию.

— Мы получили у комитета по транспорту Госудумы безусловную поддержку в наших инициативах по строительству транспортного перехода между материком и Сахалином, — говорит Карпенко. — Депутаты четко уловили, что мы говорим сегодня уже не просто о соединении материка с Сахалином, а о соединении материка с Японией, где Сахалин выступает транзитной территорией.

По словам собеседника, на прошлой неделе Минтранс подвел итоги конкурса, в рамках которого определялось, кем будет выполняться научно-исследовательская работа, связанная с именно такой постановкой вопроса — «транспортная связь России через Сахалин с Японией». Конечным результатом НИРа будет техническое задание на разработку проектной документации. Речь идет о создании железнодорожного моста через пролив Лаперуза, между Сахалином и японским островом Хоккайдо. Ширина пролива — 42 км.

Накануне Минвостокразвития направило руководству Внешэкономбанка список приоритетных для Дальнего Востока проектов, предлагаемых для реализации с помощью инструментов ОАО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона». Список включает постройку железнодорожного моста на Сахалин и необходимую реконструкцию БАМа и Транссиба.

Эти же объекты называет в числе приоритетных и заместитель министра развития Дальнего Востока Игорь Аверин в своем письме заместителю Председателя Правительства РФ Аркадию Дворковичу (письмо отправлено в конце октября, есть в распоряжении «Известий»).

Например, в письме говорится, что модернизация Транссибирской железнодорожной магистрали и развитие портового хозяйства Дальнего Востока позволит нарастить объемы перевозок, в частности контейнерных. Соединение Транссиба с Транскорейской магистралью даст самый короткий в мире транзитный коридор Азия — Европа — Азия, конкурентный морскому маршруту следования грузов через Суэцкий канал. Напомним, в сентябрьской статье для Wall Street Journal Владимир Путин заявлял, что к 2020 году транспортные потоки между Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом через территорию России вырастут в 5 раз.

14 ноября 2012, в 03:23 0
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Госдума приняла во втором чтении законопроект о контроле за расходами госслужащих
Госдума приняла во втором чтении законопроект о контроле за расходами госслужащих
Восточная Сибирь и Дальний Восток должны стать новым опорным центром России
Восточная Сибирь и Дальний Восток должны стать новым опорным центром России