Мостом Сахалин-Материк предлагают обогревать Японию и Дальний Восток России
detroit.ru

Мостом Сахалин-Материк предлагают обогревать Японию и Дальний Восток России

Вместо вантовой конструкции разрабатывают проект с использованием электоротурбин

Сахалинцам предлагают сделать «русский Гольфстрим». Есть предложение совместить мост Сахалин-материк с электростанцией. Для выработки электроэнергии планируют использовать сильное течение в проливе Невельского. Благодаря этой задумке можно будет одновременно обогревать регионы Японии и Дальнего Востока нашей страны. Об этом корреспонденту astv.ru рассказал координатор проекта по строительству моста Сахалин-материк Иван Воронин.

25 лет тому назад он занимался прокладыванием газовых труб в проливе Невельского. По словам собеседника, еще тогда у него родилась идея построить в районе приливную электростанцию.

«Просто строить мост и не использовать сильное течение в проливе Невельского  - не целесообразно. Скорость поверхностного течения достигает 4 метров в секунду. Мы предлагаем построить не простые, а энергетические опоры. В каждой опоре у нас будет находиться турбина. А между опорами - шлюзы, которые пропускают теплую воду на север во время приливов и не пропускают эту же, только холодную воду, на юг. Таким образом, через три месяца теплый Татарский пролив «перекачивается» к Шантарским островам. Идет одновременный обогрев регионов Японии, Приморского и Хабаровского краев, Сахалинской и Магаданской областей», - рассказал И. Воронин.

Это получится своеобразный «русский Гольфстрим». Напомним, сеть системы тёплых течений в северной части Атлантического океана от Флориды до Скандинавского полуострова, Шпицбергена, Баренцева моря и Северного Ледовитого океана обогревают Скандинавский полуостров и порт Мурманск, который находится в Заполярье.

«Если мы сделаем свой «русский Гольфстрим», одновременно электростанции и тепловую мелиорацию, тогда это будет очень выгодный проект. А строительство просто вантового моста нам не даст такой окупаемости. К тому же, он будет разрушен очень быстро из-за сильных ветров и льда. Лёд там - около двух метров, а поля его длинной до 25 км. Его необходимо убирать. Вантовый мост по проекту имеет 26 опор. И устанавливать их будут примерно шесть лет. Первая партия опор, которую построят до зимы, может разрушить зимой или весной лед. Поэтому строить такой мост, как во Владивостоке, не стоит. Правда, ледяные глыбы страшны и для нашего проекта. Так как шлюзы будут работать в основном для турбин, а для них лёд тоже представляет опасность. Я вижу единственный путь – убрать льды. Конечно, тогда и климат изменится. Шубы носить нам не придется», - уточнил собеседник.

По словам координатора проекта, климатологи подсчитали, что если Татарский прлив будет безо льда, то зимой на Сахалине будет теплее на 10-12 градусов. Тогда можно будет заниматься развитием аквакультур. Например, выращивать гребешок, как в Приморье.

«Экономически подсчитать выгоду пока сложно. На Сахалине огромное количество котельных, тепловых электростанций, которые работают на угле. Если мы построим такой мост, конечно, все их отключать нельзя, но существенно уменьшить потребление угля и мазута можно. Наши электростанции уже «пенсионного возраста», а шлейф от угля, который идет от Южно-Сахалинской ГРЭС, находят в Японии экологи Хоккайдо. Расстояние - всего лишь 40 км. Представляете, что остается у нас. В перспективе, если будет много вырабатываться электричества, около 10 гигаватт, то можно будет обогревать дороги по принципу теплых полов», - сказал И. Воронин.

Координатор проекта считает, что сейчас перед ними стоит задача строить мосты не классическим методом. Например, благодаря их проекту можно дать новый толчок для развития дальневосточного завода по производству подводных лодок. Сейчас такой завод стоит без работы в Комсомольске – на – Амуре. Возможно, ему придется заняться производством электроопор для моста. Таких конструкций по проекту планируется изготовить около ста. Когда они будут готовы, опоры перевезут на место стройки и установят за один сезон, то есть за шесть месяцев. Мост будет включать в себя три ряда автомобилей - туда и обратно, а между ними аварийная полоса для технического персонала и два пути железной дороги.

«Сейчас готовы эскизы, а также фрагмент макета. Наше изобретение отправлено на патент. Формальную экспертизу уже прошло. Следующий патент будем подавать на промышленный образец – нужно изготовить плотину в масштабе 1:1000, которая будет работать как настоящая. Но для этого, естественно, нужны средства. После выборов меня обещал принять губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин. Постараюсь его заверить в целесообразности и выгоде нашего проекта. В 2015 году нужно будет проводить изыскательные работы по строительству моста-перехода, а до этого времени необходимо убедить население в том, что строить вантовый мост, который нам предлагают, невыгодно.

 

28 сентября 2012, в 11:14 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
В Южно-Сахалинске продлевается ограничение движения на проспекте Победы
В Южно-Сахалинске продлевается ограничение движения на проспекте Победы
Александр Хорошавин встретился с Ириной Родниной
Александр Хорошавин встретился с Ириной Родниной