Сахавтодор: "Достраивать трассу Южно-Сахалинск - Оха будут местные дорожники"

Сахавтодор: "Достраивать трассу Южно-Сахалинск - Оха будут местные дорожники"

Дорога, соединяющая юг и север Сахалина, станет федеральной с 2021 года

Гостем программы "Наш день" на телеканале АСТВ стал заместитель руководителя ГКУ "Управление автомобильных дорог Сахалинской области" Евгений Пулинец. В эфире обсудили проделанную работу, планы на будущее, и волнующий многих островитян вопрос о трассе федерального значения. 

- Завершается дорожно-строительный сезон. Расскажите, что сделано и будет сделано до конца 2020 года? Насколько это больше или меньше прошлого года.

- Всего в 2020 году на выполнение работ на дорогах регионального значения направлено около 8 млрд. рублей, это составляет порядка 83% от уровня прошлого года. Почти 2/3 данных финансовых средств приходится на строительство и реконструкцию автомобильных дорог.  Планом дорожных работ на 2020 год предусмотрено ввести в эксплуатацию после реконструкции 56,4 км дорог с асфальтобетонным покрытием. Это почти в 2 раза больше, чем в 2019 году. Отремонтировать 18 км дорог, построить 3 моста и отремонтировать ещё 3. В текущем году в приоритете завершение работ на участках реконструкции автомобильной дороги Южно-Сахалинск – Оха в связи с передачей дороги в федеральную собственность. Также, в приоритете благоустройство транзитных участков дорог в пределах населенных пунктов. В 2020 году проведены работы в селах  Сокол, Красная Тымь, Костромское, Никольское, Тихменево. Отремонтирован участок Правда - Прибой на автодороге Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск.  Хотя ограничительные меры, связанные с коронавирусной инфекцией, и сказалась на сроках выполнения работ по ряду объектов, но все запланированные на 2020 год работы, безусловно, будут завершены.

- Применялись ли в нынешнем году какие-либо новые технологии? Нашли ли тот самый способ сделать так, чтобы дороги были лучше, чтобы они служили дольше?

- При производстве работ в текущем году были применены новые, современные материалы. Например, при реконструкции участков дороги Южно-Сахалинск – Оха, при капитальном ремонте участков дороги в селах Сокол и Костромское применены геосинтетические материалы: геоткань, которая позволяет устраивать насыпь земляного полотна на слабых грунтах, например на болоте; георешетка, которая укладывается между асфальтобетонными слоями покрытия при устройстве дорожной одежды. Её применение увеличивает несущую способность и долговечность дорожного покрытия. Однако, чтобы дороги служили дольше применения современных материалов недостаточно. Нужно обеспечить качество на каждом этапе "жизни" дороги: качественно проектировать, качественно строить, качественно эксплуатировать. И, разумеется, на каждом этапе должен осуществляться качественный контроль. Каждому из этих вопросов учреждение уделяет особое внимание.

- Работу каких сахалинских дорожно-строительных компаний можно, на Ваш взгляд, оценить положительно по качеству работ, срокам?

- В сфере дорожного хозяйства Сахалинской области задействовано более 30 учреждений различных форм собственности, на которых работает свыше 4 тысяч человек. Разумеется, по каждому объекту подрядчик определяется по результатам конкурентных процедур в соответствии с действующим законодательством. Вместе с тем, в области имеется ряд организаций, специализирующихся на выполнении дорожных работ, имеющих квалифицированный персонал, достаточное количество строительной и специализированной техники и оборудования, что позволяет им выигрывать конкурсы/аукционы и своевременно и качественно исполнять заключенные контракты. Среди таковых подрядчиков можно выделить АО "СУ-4", ООО "Востокдорстрой", ГУП "Углегорское ДРСУ", ГУП "Долинское ДРСУ", "Тоннельно-мостовой отряд №30".

- Автодорога Южно-Сахалинск – Оха переходит в федеральное значение. Как вы оцениваете данное событие, ведь многие жители области обеспокоены этим?

- Действительно, с 1 января основная автотранспортная артерия Сахалина принимает статус дороги федерального значения. Губернатором и правительством области уже сейчас ведется планомерная работа с федеральными органами власти по завершению реконструкции дороги в части ликвидации грунтовых разрывов. Надеемся, что с привлечением федерального бюджета темпы модернизации дороги возрастут, и уже в ближайшим будущем на всем ее протяжении будет качественное асфальтобетонное покрытие. Как известно, уже проведен аукцион и определен подрядчик на содержание дороги в 2021-2022 годах. Вместе с тем, очевидно, что большая часть работ будет выполняться на субподрядной основе местными дорожными предприятиями, расположенными в районах.

- А что планируется в следующем году, какие планы у "Управления автомобильных дорог"?

- В увязке с решением стоящих перед областью стратегических задач в ближайшие годы планируется увеличить темпы реконструкции автомобильных дорог регионального значения. Это Невельск - Томари - аэропорт Шахтерск, Арсентьевка - Ильинское, Тымовское - Александровск-Сахалинский, будет продолжено строительство дорог на Курильских островах. Кроме того, Правительством Сахалинской области планируется уделить особое внимание работам по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети муниципальных образований.

26 октября 2020, в 20:17 +2

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Коронавирус в Сахалинской области за сутки диагностировали у 87 человек
Коронавирус в Сахалинской области за сутки диагностировали у 87 человек
«Наш день»: 26 октября 2020
«Наш день»: 26 октября 2020