- Максим Алексеевич, здравствуйте. На Сахалине завершена перешивка железной дороги, расскажите о том, как проходил процесс и для чего это было нужно?
- Если быть точным, то перешивка ещё не совсем завершена. Она закончится через пару дней, 31 октября этого года. Это действительно масштабное событие не только для железнодорожников, которые работают на Сахалине и материке, но и для всех жителей, которые пользуются услугами железнодорожного транспорта и любят путешествовать по Сахалину на поезде. Для чего это было нужно? Мы все знаем, что у нас ограниченный парк колёсных тележек, и, буквально, в следующем году у нас их стало бы настолько мало, что мы бы просто не смогли выполнять те функции, которые железная дорога должна обеспечивать: перевозку пассажиров, грузов. Поэтому было принято решение в столь короткие сроки сделать тот рывок, который не удавалось нам сделать более 10 лет. Ведь перешивка, если вы знаете, началась ещё в 2003 году. И за последние 3 года была проделана очень серьёзная и профессиональная работа нашими коллегами. Что и позволило нам сделать всё точно в срок, как было запланировано ранее.
- К слову о главных функциях, как переустройство повлияло на поставку грузов? Снизилась или увеличилась цена?
- Если говорить, что изменилось в целом, кроме ширины колеи, то можно выделить те вещи, что сейчас вагон, прибывая на Сахалин, не простаивает в ожидании перестановки колёсных пар. В Холмске имеется цех по переустановке колёсных пар, который в свои лучшие годы перерабатывал порядка 72 вагонов. И если приходило сразу несколько паромов, и было большое скопление груза, то некоторые грузовладельцы ждали от одного до 10 дней, в зависимости от погодных условий, и от того наплыва груза, который всегда в осенне-зимний период у нас наращивался. Я считаю, что надёжность у нас уже улучшена. Сроки доставки грузов с материка на Сахалин сокращены. И в целом удобство, которое сейчас испытывают как сами железнодорожники, которым нет необходимости больше что-то переставлять, так и грузовладельцы, которые не платят за дополнительную услугу по перестановке. Она стоила порядка 10 тысяч рублей.
- Старые поезда дальнего следования не так давно переставили на новый формат колёс для широкой колеи, планируется ли обновление этого парка поездов, именно дальнего следования?
- У нас, безусловно, просто так перешить колею было бы и очень просто, и не совсем то, что хотели бы люди. Наши жители хотят видеть сразу услугу, которую мы можем предоставлять уже сегодня. Поэтому была проделана достаточно глобальная работа. Губернатор прорабатывал с генеральным директором РЖД этот вопрос. Мы взяли на себя определённые обязательства и в прошлом году начали закупать абсолютно новый не только для Сахалина, но и для всей России подвижной состав. Рельсовые автобусы. Если вы помните, то в конце года мы даже их назвали своим, выбранным именем - "Орлан". Мы маленькими шагами начинаем приближаться к совершенно новому качеству оказываемых услуг, к которому мы раньше не могли дотянуться. Потому что просто не позволяла наша узкая колея. В этом году мы эту работу продолжаем, и сегодня выходит ещё дополнительно 3 рельсовых автобуса с завода. И следуют на Сахалин. В ноябре мы их получим, их будет уже 6. И мы закроем всё пригородное сообщение современными рельсовыми автобусами, модифицированными. Я думаю, когда они сюда придут, и мы поставим их на те длительные маршруты, которые занимают больше 2 часов, то люди наконец-то смогут в полной мере вкусить ту современную и качественную услугу.
- Давайте проговорим, 3 новых "Орлана", которые придут уже обновлённые в 3-составном исполнении, на какие маршруты планируется их отправить?
- У нас сегодня есть 10 маршрутов пригородных, 2 маршрута дальнего следования. Что касается пригорода, на все 10 маршрутов мы планируем поставить состав именно рельсовых автобусов. Начиная от Корсакова, и заканчивая дальше Томари, Холмск. Рассматриваем возможность сообщения с Невельском. Проводим различные мероприятия и хотим узнать, насколько это будет необходимо и насколько люди хотят эксплуатировать там подвижные единицы. Ну и безусловно, те маршруты, которые у нас тянутся на север. На север есть несколько модификация маршрутов, сейчас мы их рассматриваем. Пассажирская компания "Сахалин" готовит предложение. Есть варианты сквозных маршрутов до Поронайска из Южно-Сахалинска. Здесь у нас Корсаков по близости и плюс Дальнее. Поэтому, вся маршрутная сеть, которая эксплуатируется, она планируется уже на современных "Орланах". Они будут улучшенными, с более широкими сиденьями, откидывающимся столиком, о котором нас попросили туристы. Что касается 2 поездов дальнего следования, то до конца этого года нам поступят 18 новых, современных вагонов дальнего следования. И тот поезд, который сегодня называется "фирменным", который ходит в Ноглики, будет составлен именно из этих современных вагонов. Модификации 2020 года.