Минтранс решил субсидировать авиарейсы в пределах одного региона

Минтранс решил субсидировать авиарейсы в пределах одного региона

Программу утвердят сразу на три года

Авиаперевозки на Дальнем Востоке обретут второе дыхание — на это нацелен правительственный курс, взятый по поручению президента России. Субсидированные тарифы сохранят, их объём увеличат, а для межрегиональных рейсов планируется создание особой авиакомпании с новым отечественным авиапарком, сообщает "Восток-Медиа".

В ходе декабрьской пресс-конференции президент РФ подтвердил, что "плоские тарифы" для дальневосточников, летающих в центр, сохранятся, и объём билетов с фиксированной ценой в эконом-классе даже увеличится. Государственное субсидирование авиарейсов, соединяющих ДВ с центральными регионами страны — стабильная мера, позволяющая людям покупать недорогие билеты, а авиакомпаниям — компенсировать затраты вне зависимости от потока и платёжеспособности пассажиров. С 2019 года программа субсидирования стала круглогодичной, а размер федеральной субсидии увеличился. 

"В 2019 году мы получили финансирование в разы больше, что дало нам возможность осуществить перевозку более 1,2 млн граждан. Наши задачи совместно с Минтрансом, Росавиацией, авиакомпаниями обеспечить сохранение этих объемов, чтобы они не снижались", - подчеркнул министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов.

Недорогие билеты по субсидированным тарифам

Минтранс намерен ввести на ДВ так называемые защищённые авиамаршруты — то есть, постоянные направления субсидированных перевозок между регионами ДФО. Это будет пилотный для страны проект. В 2020 году увеличен объем субсидий на перевозки между дальневосточными регионами, с 1,598 миллиарда рублей до 1,7 миллиарда рублей. Еще больше пассажиров в наступившем году смогут купить билет на самолёт из Якутска в Благовещенск или Хабаровск по доступной цене и без долгого ожидания.

Коммерческий директор ТМ БИЛЕТУР (АО "Приморское агентство авиационных компаний") Татьяна Солодовникова отметила, что спрос на билеты по субсидируемым тарифам растёт с каждым годом:

"Особо популярным у молодёжи стало направление Владивосток-Южно-Сахалинск — за 2019 год было оформлено более 6 тысяч билетов. В целом, объём оформленных в нашей компании авиабилетов в рамках программы субсидирования перевозок „Дальний Восток“ с вылетом из Владивостока за год вырос более чем на 80%".

"Я несколько лет подряд покупала авиабилеты по субсидированным тарифам для своей дочери Светланы — она вместе с партнёром летает на соревнования по спортивным бальным танцам в Москву. Хочу отметить — когда люди поняли удобство и выгоду субсидированных билетов, их стали очень быстро раскупать. Поэтому особенно приятно было, когда в 2019 году авиакомпании открывали продажи по субсидированным тарифам не единожды, а три раза", — рассказала корреспонденту «Восток-Медиа» жительница Владивостока Ксения Малова.

Как сообщает "Российская газета", Минтранс решил субсидировать также местные авиамаршруты - короткие перелеты в пределах одного региона. Для отдаленных и труднодоступных регионов они зачастую являются единственным способом связи с "большой землей". 

Эти субсидии планируют ввести в единые программы субсидирования авиарейсов, они охватят субсидии на межрегиональные рейсы и на перелеты на ДВ, в Калининград и Симферополь. Программы будут утверждаться не на год, как сейчас, а сразу на три, а потом на пять лет, сообщил журналистам министр транспорта Евгений Дитрих на площадке национального форума гражданской авиации NAIS-2020.

В прошлом году в России открыто 202 новых авиамаршрута, из них 180 - межрегиональные. Российские компании перевезли на внутренних и зарубежных рейсах 128 миллионов пассажиров, на 11% больше, чем годом ранее. "Если считать, что весь мир растет в целом где-то на 4-5%, то наши 11% - достаточно серьезный рекорд", - сказал Дитрих.

"Многие предприятия, с советских времен поддерживавшие местные авиалинии, закрылись, и если этой сфере не уделить внимание, замедление ждет всю отрасль авиаперевозок", - отметил замминистра Александр Юрчик.
 
Он рассказал о подготовке предложений по субсидированию дотационных регионов для активизации местных перевозок, включения их в региональную сеть.

При этом местные маршруты должны быть выгодны для авиакомпаний. Потому маршрутная сеть будет включать в себя разные типы перевозок: от исключительно коммерческих до субсидируемых коммерческих и полностью субсидируемых социальных перевозок. Также планируется развивать местные аэропорты на основе государственно-частного партнерства.

Развитие местных авиаперевозок предполагается на условиях софинансирования регионов из федерального бюджета, который возьмет на себя около половины расходов. Минтранс готовит критерии получения субсидий. Итоговая сумма расходов станет понятна только после отбора проектов.

Для развития местных авиамаршрутов также потребуется наладить поставки небольших самолетов с универсальными шасси, добавил руководитель Росавиации Александр Нерадько. "Развертывание серийного производства такого типа воздушных судов могло бы увеличить движение по местным авиалиниям", - сказал он. В целом для развития местных авиалиний есть необходимый фундамент - аэропорты, посадочные площадки, кадры, считает руководитель Росавиации.

Авиакомпания для дальневосточников

Для обеспечения транспортной доступности дальневосточных регионов президент поручил правительству разработать план создания особой авиакомпании, которая будет при поддержке государства специализироваться на перевозках пассажиров и грузов. Этот вопрос обсуждается уже несколько лет, и вот теперь распоряжение опубликовано на сайте Кремля в перечне поручений президента России по итогам декабрьского совещания с правительством. В ближайшие сроки Владимир Путин ожидает получить правительственный доклад с конкретными предложениями.

В предварительных совещаниях прозвучало, что создаваемая авиакомпания будет эксплуатировать воздушные суда отечественного производства. В первую очередь федеральный центр делает ставку на авиапарк новых самолетов небольшой вместимости. В частности, господдержку получила программа серийного производства 64-местного самолета Ил-114-300, предназначенного для использования на аэродромах с грунтовой взлетно-посадочной полосой. Кроме того, на замену Ан-2 планируется наладить выпуск самолета «Байкал» (ТВС-2ДТС) на Улан-Удэнском авиационном заводе — эту информацию на совещании с полпредом Юрием Трутневым в декабре подтвердили представители Минпрома.

Правительство должно определить сроки начала и объемы серийного производства самолетов для региональных и местных воздушных перевозок, а также стоимость их поставок и эксплуатации. Одновременно разрабатывается маршрутная сеть перевозок между дальневосточными аэропортами.

 

6 февраля, в 12:06 0
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 6 февраля, в 12:45
а в это время , человек по имени Костя открывает шампанское ))
+4
Написано 6 февраля, в 18:24 Отредактированно 6 февраля, в 18:24
Boris, раньше с субсидий надо было взятки давать, а теперь можно не давать, лафа
+2
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Паралимпийская сборная России опробовала склоны «Горного воздуха»
Паралимпийская сборная России опробовала склоны «Горного воздуха»
Двое сахалинцев, до смерти забивших собутыльника, предстанут перед судом
Двое сахалинцев, до смерти забивших собутыльника, предстанут перед судом