2020 год был насыщен чередой малоприятных событий: пандемия и пришедшие вслед за ней карантинные ограничения негативно отразились на всех сферах бизнеса. Но, в отличие от оффлайн-магазинов, которые терпели убытки в связи с закрытием, маркетплейсы и онлайн-площадки наращивали аудиторию и обороты продаж. За период коронакризиса рынок онлайн-торговли вырос на 50%, достигнув в России рекордных показателей в 2,7 трлн руб., а в текущем году ожидаемый прирост составит 37% или 3,3 трлн руб. Вместе с этим изменились и тренды, а также применяемые в ритейле технологий.
Потребительский запрос и востребованные товары
Молниеносное распространение COVID-19 сказались на покупательских привычках. Так, по данным аналитиков сервиса Promocodius Россия, при выборе цифрового канала продаж, потребители ориентируются в первую очередь на те компании, которые способны обеспечить безопасность здоровья. Причем не только своим клиентам, но и сотрудникам.
Также, в период нестабильного финансового положения, пользователи останавливаются на магазинах, готовых предложить широкий ассортимент продукции средней или низкой ценовой категории. Клиентоориентированные торговые площадки отмечают и рост заинтересованности аудитории в бонусных программах и промоакциях, которые позволяют приобрести нужный товар по сниженным ценам.
Так, широкой популярностью среди покупателей пользуются промокоды Яндекс.Маркет: promocodius.com/ru/promokody/beru-ru - тут собраны все самые актуальные купоны сервиса. С их помощью клиенты магазина реализовывают ответственный подход к тратам и экономят бюджет на покупках, не дожидаясь сезонных скидок.
В списке наиболее популярных категорий по оборотам по-прежнему лидирует бытовая техника и электроника. На втором месте расположились аксессуары для дома и красоты. А самыми востребованными товарами отечественных продавцов стали автомобильные запчасти и инструменты.
Развитие фэшн-индустрии
Тяжелые времена, с которыми столкнулся fashion-рынок, удалось пережить гибким ритейлерам, быстро адаптирующимся под требования потребителей. Так, передовые интернет-магазины запустили функцию виртуальных примерочных — технологии, которая позволяет делать примерку на основании всего одного фото. Кроме того, применение нейросети и компьютерного зрения дает возможность определять актуальные цвета, фасоны и модели на сайтах и показах популярных брендов. Так искусственный интеллект вышел за привычные рамки и в новых условиях помогает оптимизировать работу и улучшить показатели эффективности фэшн-ритейла.