Развитие собственного бренда: как начать и сколько это стоит?

Это огромная работа

Личный бренд — это ваша уникальность и идентичность, которую вы создаете как личность. То, что будет отличать вас от других, как специалиста и эксперта. Развитие личного бренда необходимо, если вы хотите выделиться среди конкурентов и создать образ, который будет влиять на то, как вас воспринимают другие люди.

Не понимаете, как это работает? Хотите начать, но не знаете как? На все вопросы ответит ведущий SEO-специалист Сергей Новгородский студии продвижения SNSEO в Ростове-на-Дону.

- Как понять, что нужно развивать личный бренд?

В целом, это огромная работа, и, если вы к ней не готовы, – попробуйте другие пути продвижения и поиска клиентов. Нормально, когда человек чувствует, что это «не его». Не каждый хочет быть публичной личностью, и такое желание можно понять. Не мучайте себя и найдите занятие по душе.

Кратко могу выделить конкретные пункты, когда НЕ стоит с головой уходить в личный бренд:

  • Отсутствие цели. Если вы не имеете четкого понимания, зачем оно вам надо, чего вы хотите достичь – не беритесь. Сейчас все спикеры топят за личный бренд. Вот только никто не говорит о том, что это должна быть не просто «хотелка», а грамотно выработанная стратегия. А люди хватаются за это, как за необходимость, без которой ничего не сделаешь и не построишь, хотя это не так.
  • Отсутствие времени и ресурсов. Если вы уже плотно заняты своими проектами и, грубо говоря, вам и так есть чем заняться, подумайте: а насколько целесообразно сейчас полностью отдаваться совершенно другому делу?
  • Незнание платформы. Продвигаться и создавать контент нужно в конкретной соцсети или мессенджере. В топе Нельзяграм, Telegram, если любите сторителлинг - YouTube, TikTok. У каждой платформы свои особенности и алгоритмы, которые нужно изучать. Учитывайте это в затрачиваемом времени.
  • Не хотите публичности. Постоянные мероприятия, общение с огромным количеством людей, дискуссии и публичные выступления – то, с чем вам придется сталкиваться ежедневно. Оцените, насколько это для вас комфортно.

Самое главное: не хотите – не нужно. Не надо себя ломать и делать через «не хочу». Такой подход ничем хорошим не обернется.

Личный бренд нужен вам на 100%, если вы не боитесь публичности, хотите повысить узнаваемость, получить больше авторитетности и влияния в конкретной сфере, любите общаться, а где-то даже спорить.

- Как начать и заявить о себе?

Начните с проработки образа. Определите: что вы будете вещать, как будете вещать, на чем будут основываться ваши высказывания и что вы хотите донести людям. Какое впечатление вы хотите произвести?

Далее, скажу то, что говорят все пиарщики: обоснуйтесь на конкретной платформе и начните работу. Контент должен публиковаться стабильно и постоянно, иначе люди вас забудут. Так вы начнете получать первую узнаваемость.

Но эти действия очевидны и без них вы просто не сможете начать продвигаться. Давайте конкретнее.

Есть два основных способа, которые наиболее эффективны и дадут больший трафик: публичные выступления и публикации в СМИ.

- Как начать публичные выступления?

Ищите места для выступлений с помощью пиарщика или самостоятельно. Рассмотрите возможность выступления на профессиональных конференциях, семинарах или вебинарах в вашей отрасли. Обратите внимание на местные сообщества и организации, которые могут приглашать спикеров.

Важно: не бойтесь платить за участие в мероприятиях. Это нормальная практика, а плата станет гарантом, что вы попадете на востребованное мероприятие с платежеспособной и заинтересованной аудиторией.

- Публикации: как и где?

На первый взгляд, добиться печати в газете или принять участие в передаче – непосильная задача. Это не совсем так. Местные и региональные телеканалы с большой охотой приглашают более-менее известных спикеров, которым есть что сказать. Опять же, здесь будут смотреть на вашу популярность и узнаваемость. Рекомендую оставлять почту для деловых предложений сразу, как создадите аккаунты на платформах.

Опыт с сервисом Pressfeed, где вы можете откликаться на журналистские запросы, показал, что самостоятельно подавать заявки в газеты и журналы – все еще актуально. Pressfeed не гарантирует, что опубликуют именно ваш комментарий, а сервис ежемесячно просит немалую сумму – 15 000 руб.

Пишите всем подряд, откликайтесь как можно чаще и сотрудничайте с прессой – результат не заставит себя ждать.

Что еще могу подсказать:

  • Отправляйте заявки в издания, которые соответствуют вашей ЦА и сфере деятельности. Например, вы не пойдете с кулинарным стартапом в журнал, где обсуждают спортивные события.
  • Изучите репутацию издания. Не публикуйтесь в дешевых, «желтушных» газетах.
  • Не бойтесь самопиара. Отправьте свою статью или предложение журналисту или редактору, указав свою экспертизу и почему ваш материал может быть интересен и полезен для читателей. Приложите свое авторское фото и короткую биографию.

- Сколько стоит личный бренд?

Назвать конкретную цифру сложно. Зависит от того, будете ли вы покупать курсы для повышения квалификации, нанимать сотрудников, платить за проход на мероприятия.

Вот примерные цены и траты, которые могут вам понадобиться:

  • PR-менеджер – 30 000 руб/мес.
  • Таргетолог – 30 000 руб/мес.
  • Личный менеджер – до 50 000 руб/мес.
  • Специалист по закупу рекламы среди блогеров – 30 000 руб/мес. + % от оборота рекламы. Да, с блогерами работает отдельный человек.
  • Ежемесячный бюджет на рекламу – хотя бы от 20 тыс. руб. На старте этого будет достаточно.
  • Услуги фотографа и оператора – 30 000 – 40 000 руб/мес.
  • Обслуживание сайта – до 10 000 – 20 000 руб/мес.

Минимальный бюджет, на который рекомендую ориентироваться – от 200-300 тыс. руб.

Как итог: личный бренд – это классно и эффективно. Будьте уверены, что все вложения, будь то деньги или ваше личное время, окупятся. С ним вы сможете стать авторитетным профессионалом. Грамотно рассчитывайте свои ресурсы и опирайтесь на личное желание – так вы в любом случае достигнете успеха.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Сотни потребителей на Сахалине на время останутся без света 27 июня
Сотни потребителей на Сахалине на время останутся без света 27 июня
Жара идёт на Сахалин: в нескольких районах прогнозируют до +28 градусов
Жара идёт на Сахалин: в нескольких районах прогнозируют до +28 градусов

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.