Личный бренд — это ваша уникальность и идентичность, которую вы создаете как личность. То, что будет отличать вас от других, как специалиста и эксперта. Развитие личного бренда необходимо, если вы хотите выделиться среди конкурентов и создать образ, который будет влиять на то, как вас воспринимают другие люди.
Не понимаете, как это работает? Хотите начать, но не знаете как? На все вопросы ответит ведущий SEO-специалист Сергей Новгородский студии продвижения SNSEO в Ростове-на-Дону.
- Как понять, что нужно развивать личный бренд?
В целом, это огромная работа, и, если вы к ней не готовы, – попробуйте другие пути продвижения и поиска клиентов. Нормально, когда человек чувствует, что это «не его». Не каждый хочет быть публичной личностью, и такое желание можно понять. Не мучайте себя и найдите занятие по душе.
Кратко могу выделить конкретные пункты, когда НЕ стоит с головой уходить в личный бренд:
- Отсутствие цели. Если вы не имеете четкого понимания, зачем оно вам надо, чего вы хотите достичь – не беритесь. Сейчас все спикеры топят за личный бренд. Вот только никто не говорит о том, что это должна быть не просто «хотелка», а грамотно выработанная стратегия. А люди хватаются за это, как за необходимость, без которой ничего не сделаешь и не построишь, хотя это не так.
- Отсутствие времени и ресурсов. Если вы уже плотно заняты своими проектами и, грубо говоря, вам и так есть чем заняться, подумайте: а насколько целесообразно сейчас полностью отдаваться совершенно другому делу?
- Незнание платформы. Продвигаться и создавать контент нужно в конкретной соцсети или мессенджере. В топе Нельзяграм, Telegram, если любите сторителлинг - YouTube, TikTok. У каждой платформы свои особенности и алгоритмы, которые нужно изучать. Учитывайте это в затрачиваемом времени.
- Не хотите публичности. Постоянные мероприятия, общение с огромным количеством людей, дискуссии и публичные выступления – то, с чем вам придется сталкиваться ежедневно. Оцените, насколько это для вас комфортно.
Самое главное: не хотите – не нужно. Не надо себя ломать и делать через «не хочу». Такой подход ничем хорошим не обернется.
Личный бренд нужен вам на 100%, если вы не боитесь публичности, хотите повысить узнаваемость, получить больше авторитетности и влияния в конкретной сфере, любите общаться, а где-то даже спорить.
- Как начать и заявить о себе?
Начните с проработки образа. Определите: что вы будете вещать, как будете вещать, на чем будут основываться ваши высказывания и что вы хотите донести людям. Какое впечатление вы хотите произвести?
Далее, скажу то, что говорят все пиарщики: обоснуйтесь на конкретной платформе и начните работу. Контент должен публиковаться стабильно и постоянно, иначе люди вас забудут. Так вы начнете получать первую узнаваемость.
Но эти действия очевидны и без них вы просто не сможете начать продвигаться. Давайте конкретнее.
Есть два основных способа, которые наиболее эффективны и дадут больший трафик: публичные выступления и публикации в СМИ.
- Как начать публичные выступления?
Ищите места для выступлений с помощью пиарщика или самостоятельно. Рассмотрите возможность выступления на профессиональных конференциях, семинарах или вебинарах в вашей отрасли. Обратите внимание на местные сообщества и организации, которые могут приглашать спикеров.
Важно: не бойтесь платить за участие в мероприятиях. Это нормальная практика, а плата станет гарантом, что вы попадете на востребованное мероприятие с платежеспособной и заинтересованной аудиторией.
- Публикации: как и где?
На первый взгляд, добиться печати в газете или принять участие в передаче – непосильная задача. Это не совсем так. Местные и региональные телеканалы с большой охотой приглашают более-менее известных спикеров, которым есть что сказать. Опять же, здесь будут смотреть на вашу популярность и узнаваемость. Рекомендую оставлять почту для деловых предложений сразу, как создадите аккаунты на платформах.
Опыт с сервисом Pressfeed, где вы можете откликаться на журналистские запросы, показал, что самостоятельно подавать заявки в газеты и журналы – все еще актуально. Pressfeed не гарантирует, что опубликуют именно ваш комментарий, а сервис ежемесячно просит немалую сумму – 15 000 руб.
Пишите всем подряд, откликайтесь как можно чаще и сотрудничайте с прессой – результат не заставит себя ждать.
Что еще могу подсказать:
- Отправляйте заявки в издания, которые соответствуют вашей ЦА и сфере деятельности. Например, вы не пойдете с кулинарным стартапом в журнал, где обсуждают спортивные события.
- Изучите репутацию издания. Не публикуйтесь в дешевых, «желтушных» газетах.
- Не бойтесь самопиара. Отправьте свою статью или предложение журналисту или редактору, указав свою экспертизу и почему ваш материал может быть интересен и полезен для читателей. Приложите свое авторское фото и короткую биографию.
- Сколько стоит личный бренд?
Назвать конкретную цифру сложно. Зависит от того, будете ли вы покупать курсы для повышения квалификации, нанимать сотрудников, платить за проход на мероприятия.
Вот примерные цены и траты, которые могут вам понадобиться:
- PR-менеджер – 30 000 руб/мес.
- Таргетолог – 30 000 руб/мес.
- Личный менеджер – до 50 000 руб/мес.
- Специалист по закупу рекламы среди блогеров – 30 000 руб/мес. + % от оборота рекламы. Да, с блогерами работает отдельный человек.
- Ежемесячный бюджет на рекламу – хотя бы от 20 тыс. руб. На старте этого будет достаточно.
- Услуги фотографа и оператора – 30 000 – 40 000 руб/мес.
- Обслуживание сайта – до 10 000 – 20 000 руб/мес.
Минимальный бюджет, на который рекомендую ориентироваться – от 200-300 тыс. руб.
Как итог: личный бренд – это классно и эффективно. Будьте уверены, что все вложения, будь то деньги или ваше личное время, окупятся. С ним вы сможете стать авторитетным профессионалом. Грамотно рассчитывайте свои ресурсы и опирайтесь на личное желание – так вы в любом случае достигнете успеха.