Тормозные колодки – важная составляющая любого авто. Они состоят из металлического корпуса и накладок фрикционного типа. В процессе эксплуатации накладка будет изнашиваться (стираться) и требовать замены.
Материал колодок
Выделяются такие типы тормозных колодок:
-
Низкометаллические. В составе идет 10-30% стали либо меди, остальные компоненты – это органика. Достаточно шумный и не самый долговечный вариант. Во время эксплуатации низкометаллические изделия выделяют черную угольную пыль. Проводиться замена тормозных колодок Киа данного типа должна согласно регламенту производителя или по мере появления характерных признаков износа.
-
Полуметаллические. В составе будет уже от 30 до 65% металлов. Другие компоненты – графит, неорганика, связующие вещества. Шумность высокая, зато и долговечность хорошая. Минус варианта – он может увеличивать износ тормозов.
-
Керамические. Состоят из керамических волокон и цветных металлов. Цена выше среднего, сроки службы значительные, работа тихая.
-
Органические или безасбестовые. Изготавливаются из резины, смолы, волокон кевлара, стекла, углерода. Торможение мягкое и плавное, износ тормозов стандартный. Но органические изделия быстро выходят из строя и сильно пылят.
Какой вариант выбрать, решайте с учетом модели авто и условий эксплуатации.
Признаки износа тормозных колодок
Учитывайте рекомендации производителя при замене колодок или ориентируйтесь на следующие признаки износа:
-
Изменилось поведение педали. Например, во время торможения она проваливается вниз. Это говорит о неисправности с колодками и другими составляющими тормозной системы – нужно комплексное тестирование. Обычно специалисты проверяют состояние цилиндров, уровень тормозной жидкости – при заказе такой услуги как ремонт Киа, Минск предлагает полную диагностику и устранение неисправностей под ключ.
-
Вибрации во время торможения. Если колодки стерты неравномерно, при резкой остановке будут проявляться характерные вибрации. Нужна также ревизия дисков.
-
Скрипы и свисты при торможении. Писки обычно вызывает «скрипун» – главный индикатор износа колодок. Также они могут возникать по причине некачественной работы фрикционного слоя или проблем с тормозной системой в целом.
-
Срабатывание индикатора. Во многих современных авто идет электронная система мониторинга за износом колодок. Если что-то не так, загорится соответствующая лампочка.
Также нужно следить за эффективностью торможения и уровнем рабочей жидкости в системе.