Признаки износа тормозных колодок

Рассказываем о них

Тормозные колодки – важная составляющая любого авто. Они состоят из металлического корпуса и накладок фрикционного типа. В процессе эксплуатации накладка будет изнашиваться (стираться) и требовать замены.

Материал колодок

Выделяются такие типы тормозных колодок:

  • Низкометаллические. В составе идет 10-30% стали либо меди, остальные компоненты – это органика. Достаточно шумный и не самый долговечный вариант. Во время эксплуатации низкометаллические изделия выделяют черную угольную пыль. Проводиться замена тормозных колодок Киа данного типа должна согласно регламенту производителя или по мере появления характерных признаков износа.

  • Полуметаллические. В составе будет уже от 30 до 65% металлов. Другие компоненты – графит, неорганика, связующие вещества. Шумность высокая, зато и долговечность хорошая. Минус варианта – он может увеличивать износ тормозов.

  • Керамические. Состоят из керамических волокон и цветных металлов. Цена выше среднего, сроки службы значительные, работа тихая.

  • Органические или безасбестовые. Изготавливаются из резины, смолы, волокон кевлара, стекла, углерода. Торможение мягкое и плавное, износ тормозов стандартный. Но органические изделия быстро выходят из строя и сильно пылят.

Какой вариант выбрать, решайте с учетом модели авто и условий эксплуатации.

Признаки износа тормозных колодок

Учитывайте рекомендации производителя при замене колодок или ориентируйтесь на следующие признаки износа:

  • Изменилось поведение педали. Например, во время торможения она проваливается вниз. Это говорит о неисправности с колодками и другими составляющими тормозной системы – нужно комплексное тестирование. Обычно специалисты проверяют состояние цилиндров, уровень тормозной жидкости – при заказе такой услуги как ремонт Киа, Минск предлагает полную диагностику и устранение неисправностей под ключ.

  • Вибрации во время торможения. Если колодки стерты неравномерно, при резкой остановке будут проявляться характерные вибрации. Нужна также ревизия дисков.

  • Скрипы и свисты при торможении. Писки обычно вызывает «скрипун» – главный индикатор износа колодок. Также они могут возникать по причине некачественной работы фрикционного слоя или проблем с тормозной системой в целом.

  • Срабатывание индикатора. Во многих современных авто идет электронная система мониторинга за износом колодок. Если что-то не так, загорится соответствующая лампочка.

Также нужно следить за эффективностью торможения и уровнем рабочей жидкости в системе.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Лиса на фоне Трёх братьев появилась на фасаде многоквартирного дома в Стародубском
Лиса на фоне Трёх братьев появилась на фасаде многоквартирного дома в Стародубском
Пытаясь освободиться, прокусила себе лапу: на Сахалине из браконьерских сетей спасли медведицу
Пытаясь освободиться, прокусила себе лапу: на Сахалине из браконьерских сетей спасли медведицу

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.