Оптимизация конверсии сайта или как получать больше заявок на том же объеме трафика

Пять способов

Фокус внимания отдела маркетинга часто направлен на увеличение трафика на сайт или страницу, который впоследствии должен конвертироваться в лиды и покупки. Но увеличивать трафик бесконечно не получится. Компания исчерпает либо ресурсы, либо аудиторию.

Устойчивый рост и перспективы развития компанию ждут в том случае, если усилия команды направить на обеспечение более эффективной работы с текущим трафиком. Сделать это можно с помощью CRO (Conversion Rate Optimization) или оптимизации коэффициента конверсии.

Что это такое и как поможет бизнесу, расскажем в статье.

Что такое оптимизация сайта

CRO — работа по усовершенствованию сайта или отдельных страниц, которая проводится с целью улучшить опыт пользователей, тем самым увеличивая количество лидов и продаж.

3 принципа CRO: системность, аналитика, индивидуальный подход к каждому проекту (сайту/посадочной странице).

Коэффициент конверсии можно посчитать, разделив количество совершенных целевых действий (конверсий) на всех посетителей сайта за определенный период времени. Полученное значение умножаем на 100%. Это и будет CRO вашего сайта.

В интернете можно найти много исследований со статистикой, которая показывает средний коэффициент конверсия по разным отраслям. Эти цифры можно брать как временный ориентир на первых этапах, но наиболее грамотной стратегией будет ориентироваться на ваши предыдущие показатели. Если конверсия растет, вы все делаете правильно.

3 главных преимущества оптимизации коэффициента конверсии:

  • больше продаж на прежнем объеме трафика;
  • все решения принимаются на основе аналитики данных;
  • клиенты становятся более лояльными к компании благодаря улучшениям на сайте.

С чего начать оптимизацию сайта

CRO проходит через 5 этапов:

1. Анализ текущего положения дел

В этом вам помогут системы аналитики + данные CRM-систем. Проанализируйте, на какие страницы чаще всего заходят пользователи, с каких страниц чаще уходят, на каком этапе оформления срывается покупка. Именно с этих страниц нужно будет начинать работу, так как они критически важные.

2. Формулировка гипотез

Теперь у вас есть данные, вы можете предположить, что надо изменить, чтобы показатели пошли вверх. Важно, чтобы гипотеза была понятной, измеряемой и ограниченной во времени. Как правило, 1 гипотеза тестируется не более 14 дней.

3. Проведение тестирований

Как уже было сказано выше, начать лучше всего с важных страниц и крупных обновлений/гипотез, а не просто поменять местами кнопки. Например, можно создать новую главную страницу, запустить трафик на новую и текущие страницы, а затем сравнить результаты.

4. Аналитика полученных данных

После тестирования у вас есть исходные данные и новые, полученные в ходе экспериментов. Основываясь на них, можно принимать финальное решение о необходимости тех или иных изменений.

5. Внедрение

После анализа данных вы приняли решение, что брать в работу, а что нет. Теперь нововведения необходимо внедрить на сайт.

5 способов получать больше заявок с сайта

Один из принципов CRO — индивидуальный подход к каждому проекту. Но есть 5 универсальных советов, которые принесут пользу любому бизнесу.

1. Предложите посетителям сайта разные способы связаться с вами

Номер телефона и электронная почта — это отлично, но, увы, недостаточно. Сейчас в тренде текстовая коммуникация, а именно обмен сообщениями в мессенджерах и социальных сетях.

Пользователи начнут задавать вопросы компании гораздо охотнее, если это можно сделать в привычном для них приложении: WhatsApp, Telegram, ВКонтакте, VIber, Одноклассники и т.д.

Под текстовые обращения можно выделить отдельных сотрудников. А упорядочить сообщения из разных каналов поможет агрегатор мессенджеров. Например, омниканальная платформа Umnico соберет все обращения из разных мессенджеров и социальных сетей в одном окне. Сотрудники смогут распределять обращения по разным этапам воронки продаж, создавать шаблоны, ставите теги и статусы. Все это позволит не пропустить ни одного сообщения и увеличить продажи.

Сделать коммуникацию с клиентами еще эффективнее поможет интеграция WhatsApp с Битрикс24 через сервис Umnico. Это расширит функционал коробочной версии CRM-системы. Сотрудники смогут начинать диалоги с клиентами первыми и делать массовые рассылки.

2. Не прячьте цены

Сделайте тарифы и цены прозрачными для пользователей. Чем дольше нужно искать цены, тем быстрее потенциальный клиент уйдет с сайта.

3. Сделайте мобильную версию сайта

Проверьте аналитику и убедитесь, что большой процент пользователей посещает ваш сайт именно с мобильного устройства. Адаптируйте сайт под экран смартфона, чтобы не упускать клиентов и продажи.

4. Проверьте скорость загрузки сайта

Это критически важный параметр. Никто не хочет ждать, пока загрузится сайт. Если страница долго не появляется, пользователь вероятно подумает, что она не работает и уйдет к конкурентам.

5. Установите чат на сайте

Чат на сайте — еще один удобный для пользователя способ пообщаться с компанией, даже не покидая сайт. Если у вас еще нет онлайн-чата, обязательно протестируйте этот инструмент.

Подведем итоги

“Нет пределов совершенству”, — именно это можно сказать про коэффициент конверсии на сайте. Задача команды маркетинга не просто расходовать бюджет на привлечение нового трафика, но и грамотно работать с текущим. Для этого важно постоянно оптимизировать страницы сайта, тестировать различные гипотезы и внедрять изменения. Узнать более подробно о процессе оптимизации сайта и о том, как повысить конверсию на сайте, вы можете в блоге коммуникационной платформы Umnico.

Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Женщина-следователь прикарманила миллион "боевых" рублей возлюбленного, пока он был в зоне СВО
Женщина-следователь прикарманила миллион "боевых" рублей возлюбленного, пока он был в зоне СВО
Мобилизованных на Сахалине посадили в боевые машины: что происходит на танкодроме
Мобилизованных на Сахалине посадили в боевые машины: что происходит на танкодроме

Только главные новости!

Получай уведомления от Astv.ru о самых важных событиях.