Железнодорожный транспорт может потребовать ремонта. Причины разные, но каждый день ремонтных работ – это дополнительные расходы. Не так давно обработка телеметрических данных поездов велась вручную, из-за чего могли происходить ошибки. В РЖД постоянно работают над системами диагностики. Внимания заслуживает концепция умный локомотив – это система, позволяющая предвидеть поломки и своевременно устранять их причины.
Что дает предиктивная аналитика
Благодаря современным системам предиктивной аналитики получается повысить уровень надежности локомотивов. Используются искусственный интеллект, большие данные, машинное обучение – все это дает возможность предсказывать сбои и поломки.
Для повышения эффективности анализа информации, которую передает локомотив, оснащенный датчиками, внедрили систему мониторинга и прогнозирования «Умный локомотив». Узнать о ней подробности вы можете на сайте https://rzddigital.ru/, где есть подробное описание концепции и ее реализации.
Данная система дает возможность в режиме реального времени оценить состояние машины и прогнозировать отказ различных узлов еще до того, как произошла поломка.
Работает все это следующим образом. Когда локомотив заезжает в депо на обслуживание или ремонт, с его бортовой системы считывается информация, записанная в процессе пути. Она поступает оператору, который загружает ее в программу «Умный локомотив». Там стартует процесс конвертации, данные обрабатываются. Затем в дело вступают алгоритмы, которые должны выявить неисправные датчики. Если есть вероятность отказа какого-либо узла локомотива в ближайшем будущем – об этом станет известно.
Современные технологии ржд позволяют свести к минимуму вероятность аварий в пути. Сегодня приближение поломки удастся выявить в среднем за месяц до того, как она реально случится.
Использование системы «Умный локомотив» позволяет автоматически определить нарушения эксплуатации, которые связаны с некорректными действиями сотрудников.
Что можно сказать о результатах и перспективах
Каждый год выявляются инциденты, которые могли бы привести к поломке. Расходы на аварийный ремонт уже получилось сократить в три раза. Еще благодаря использованию новой системы существенно сократилось время обслуживания техники в депо. Диагностика локомотива сегодня выполняется буквально за 5 минут.
Сейчас ведутся работы над единой цифровой экосистемой. Благодаря использованию новых технологий снижаются затраты на производственные операции, а производительность труда растет.