Дом, сияющий чистотой и словно сошедший с обложки глянцевого журнала, — мечта каждой хозяйки, которая устала от беспорядка и вечного поиска нужных вещей даже несмотря на постоянную уборку. Но часто бывает так, что такую красоту мы видим только на картинке. А на деле все намного сложнее. Достичь идеала в принципе невозможно. А вот немного приблизиться к нему можно. Для того чтобы привести в порядок свой дом, необходимо освоить науку расхламления. Лучшими учителями для нас могут стать клинеры. Достаточно заказать нужную вам услугу, генеральный клининг или уборку после ремонта, цены на которые сегодня доступны каждому, и проблема разрешится достаточно быстро. Специалисты фирмы "Клининг 24" помогут провести грандиозное расхламление и наведут чистоту в каждом уголке дома или квартиры
Важность правильной подготовки
Прежде чем браться за глобальную уборку, нужно правильно себя настроить. В большинстве своем мы держимся за хлам не из-за его реальной ценности, а из-за нежелания расстаться с прошлым либо из-за банальной бережливости. Трудно спорить с тем, что многие предметы, захламляющие полки шкафов, кладовок и антресолей, лежат там, дожидаясь своего звездного часа — авось пригодятся. Но наш дом должен быть островком уюта и комфорта, а не быть складом для вещей, которыми никто не пользуется.
Поэтому перед грандиозным расхламлением надо загнать в самый дальний уголок своей души рачительного хозяина и провести небольшую ментальную разминку: представить, как ваш дом будет выглядеть после завершения всех работ. Где все чисто и аккуратно и ничто не валяется по углам и не выпадает из шкафов. Эту идеальную картинку и рекомендуется "держать" перед глазами, твердой рукой выбрасывая все лишнее.
Не менее важно составить план работ и разработать подходящую стратегию. Занимаясь этим, старайтесь разбить весь процесс на этапы, а саму уборку - на зоны: гардероб, кухня, ванная комната, гостиная. И не старайтесь объять необъятное. Составляя план, хорошо подумайте, стоит ли вам возиться с хламом от зари до зари или же лучше делать все постепенно. Специалисты рекомендуют второй вариант. Да, процедура немного затянется, но зато и решения можно принимать на свежую голову.
Подготовьте все необходимое: пакеты для мусора, коробки для вещей, средства для очистки шкафов и полок. Лучшим помощником может стать методика трех коробок. Используйте три большие емкости для складывания вещей при расхламлении. Первая коробка — для всего, что вы решили оставить, вторая — для того, что подлежит утилизации, третья — для вещей, которые можно подарить, продать или отдать кому-либо, кто в них нуждается.
Расхламление по категориям
Чтобы процесс шел организовано, лучше всего работать с вещами именно по такой схеме. Такой подход поможет избежать хаоса, который неизбежен, если вы просто свалите все свое добро в кучу.
-
Одежда и обувь. Половину содержимого нашего гардероба составляют вещи, которые не носятся годами. В шкафах можно найти как новые наряды, так и заношенные до дыр. При сортировке следуйте простому правилу: если вещь не использовалась последние два сезона, вероятность, что она когда-либо вам понадобится, крайне мала. Конечно, есть и исключения вроде шикарных вечерних платьев, которые точно мы не надеваем каждую неделю. По принцип рациональности должен перекликаться с голосом разума, поэтому, естественно, все подряд вы выбрасывать не будете.
-
Бумаги и документы. Соберите по всем ящикам и шкафам лежащую там документацию. Многие привыкли хранить все, начиная от инструкции к вышедшему из строя миксеру и заканчивая чеком из ресторана трехлетней давности. Тщательно все пересмотрите и рассортируйте: ненужные выбросьте, а важные организуйте в папки. Каждую папочку желательно при этом подписывать.
-
Посуда и кухонные принадлежности. Оставьте только то, чем пользуетесь регулярно. Лишние приборы, контейнеры, сковородки, кастрюли только занимают место. Выбрасывать жалко — отвезите на дачу. Дачи нет - отдайте знакомым. А то, что пришло в негодность, попросту выбросьте.
-
Игрушки и детские вещи. Все, что пребывает в хорошем состоянии, но не подходит уже подросшему ребенку, соберите и отдайте тем, у кого есть дети подходящего возраста. Или продайте на какой нибудь тематической площадке. Мамы с удовольствием покупают своим детишкам бывшие в употреблении вещи. То же самое касается и игрушек.
-
Электроника. Старые провода, сломанные гаджеты или аксессуары, которые вы давно не используете, лучше сдать на переработку или утилизировать. Ни к чему хранить дома весь этот хлам, который, пусть он и в исправном состоянии, давно морально устарел.
Организация хранения: принципы и советы
Организация пространства — это не просто складывание вещей в ящики, а создание удобной системы, которая будет работать на вас. Идеальный порядок — это не о строгости, а о практичности. Каждая вещь должна иметь свое место, но при этом быть легкодоступной, особенно если она используется ежедневно. Существует немало систем организации хранения, уже до вас разработанных специалистами, но при желании можно создать и свою. Главное, чтобы вам было комфортно, а в доме царил порядок.
Рациональное распределение пространства та еще наука. Особенно если места катастрофически мало. Однако при соблюдении определенных правил можно создать вполне удобную систему хранения. Чтобы сделать это грамотно, первым делом оцените, где лично вам лучше хранить ту или иную категорию предметов. Все, что необходимо ежедневно, размещайте в пределах досягаемости. Например, одежду на сезон храните на удобных вешалках, а неактуальную — в коробках на антресолях, верхних полках шкафа или в вакуумных пакетах. Не забывайте и о достоинствах вертикального хранения. Пустующие стены и углы можно задействовать под стойки, полки, крючки.
Чтобы вещи не терялись, а ненужное не путалось под рукой, разделите их на категории. На кухне это может быть разделение по типу: посуда, столовые приборы, специи. В ванной — косметика, бытовая химия, текстиль. В гардеробе — повседневная одежда, вечерние наряды, аксессуары.
Активно используйте органайзеры, контейнеры, корзины. Это особенно актуально для мелких предметов, таких как носки, косметика, аксессуары. Прозрачные контейнеры удобны для поиска, а закрытые ящики помогают минимизировать визуальный шум. Если систем хранения получилось много, озадачьтесь маркировкой. Это очень удобно, когда каждая емкость подписана.
Как поддерживать порядок после расхламления
Чтобы не запускать дом, необходимо выработать полезные привычки, способствующие поддержания порядка:
Помните об одном простом правиле фэншуй. Если в дом приходит новая вещь, старая должна уйти. Это касается абсолютно всего — одежды, аксессуаров, посуды и даже мебели.
Проводите мини-ревизии зон хранения хотя бы раз в месяц, чтобы убедиться, что порядок соблюдается. Это вовсе не означает, что нужно устраивать генеральную уборку, но регулярный осмотр шкафов и ящики поможет вовремя выявлять ненужное и даже параллельно поддерживать порядок.
Перед началом нового сезона пересматривайте гардероб. Не соответствующую времени года одежду и обувь убирайте на дальние полки, чтобы она не занимала драгоценное место.
Даже если у вас нет времени на полноценную уборку, выделяйте 5-10 минут в день на поддержание порядка. Сразу отправляйте в мусор то, что имеет тенденции копиться — ненужные бумаги и журналы, чеки, рекламу, исписанные ручки, надколовшуюся посуду и т.п.
Задумайтесь о более осознанном подходе к покупкам. Шопинг, конечно, успокаивает нервы и радует душу, но все же перед тем, как приобретать очередную вещь, крепко подумайте о целесообразности покупки.
Идеального рецепта расхламления, естественно, нет. То, что подходит одной хозяйке, может быть неудобно для другой в силу разности характеров и образа жизни.
И если процесс кажется слишком сложным или на него просто не хватает времени, обращайтесь за помощью к профессионалам. Специалисты фирмы "Клининг24" не только предложат оригинальные и удобные решения по хранению вещей, но и наведут чистоту во всей квартире. Причем справятся с этой задачей в разы быстрее, чем если бы вы делали это сами.