Рынок ритейла и FMCG – одна из наиболее динамичных отраслей, технологически развитых и восприимчивых к тренду на цифровизацию. Производители товаров повседневного спроса и компании розничного бизнеса чаще других проводят закупочные процессы, поэтому IT-решения для ритейла и автоматизации закупок являются максимально востребованными.
Российский вендор и интегратор AGORA предлагает подробно рассмотреть разработку и внедрение диджитал решений в ритейле: SRM, ЭТП, КИМ.
SRM – эффективное управление закупками и поставщиками
Современное решение для цифровизации предприятий FMCG. Благодаря SRM системы можно оптимизировать и максимально автоматизировать процесс закупок – от формирования заявки до завершения поставки. А также она обеспечивает бесшовное взаимодействие между всеми участниками закупочной процедуры.
Для чего внедрять SRM
-
Проверка поставщиков. Позволяет на начальном этапе исключить ряд ошибок в закупочном процессе, обезопасить и ускорить его.
-
Обозначение потребностей. Заявка на закупку оформляется в разы быстрее и с учетом запросов всех подразделений компании-закупщика.
-
Закупки. SRM позволяет проводить торги в любом формате, запрашивать актуальные цены, автоматизировать весь цикл закупок.
-
Информирование. Система позволяет размещать информацию о тендерах на внешних источниках, запрашивать всю необходимую информацию.
-
Цифровизация процесса P2P. Работа с каталогами, стандартизированные шаблоны договоров, контроль объемов и сроков поставок, формирование ЭДО и НСИ.
-
Контроль бюджетов и лимитов. Интеграция SRM системы позволяет быстро корректировать планы, расходы на операционную деятельность и бюджеты закупок благодаря анализу истории корпоративных заказов.
-
Аналитика и отчетность. Система собирает расширенную аналитику и автоматически составляет отчеты, что экономит время менеджеров, позволяя им сосредоточиться на более важных задачах.
Результаты от внедрения
Автоматизация процессов с помощью внедрения SRM системы на платформе AGORA позволяет:
-
В два раза сократить время закупки за счет диджитализации.
-
Снизить расходы на закупочную деятельности на 10% и получать самые выгодные цены.
-
Разгрузить менеджеров-закупщиков и уменьшить на 70% количество жалоб на них.
Электронная торговая площадка ЭТП – для ускорения и оптимизации закупок
ЭТП позволяет автоматизировать управление закупками, уменьшить риски и ошибки в цепочке поставок, обеспечить точную аналитику эффективности закупок для расчета бюджета. В результате закупочный процесс на рынке ритейла становится прозрачным и легко контролируемым.
Функционал ЭТП
-
Проведение торгов любым удобным способом: запрос предложений или цен, конкурс, редукцион, закупка у одного поставщика.
-
Создание заявок на закупку, формирование перечня проверенных участников закупочной процедуры, предоставление полной информации о лотах.
-
Запуск процедуры переторжки для получения более выгодных условий от поставщика.
-
Автоматическое формирование договора, подписание соглашений, актов, счетов в онлайн-формате.
Результаты от внедрения
Разработка собственной электронной торговой площадки на базе платформы AGORA позволяет:
-
Уменьшить риски в поставках из-за человеческого фактора.
-
Сократить расходы на закупочные процессы в среднем на 35%.
-
Покупать по наиболее выгодным ценам за счет конкуренции поставщиков.
Корпоративный интернет магазин КИМ – ритейл технология для закупок малого объема
КИМ разрабатывается по типу маркетплейса для b2b-ритейла, а также часто под задачи конкретной компании для закупок малого объема. Такой формат выгоден обеим сторонам – и тому, кто закупает товары, и тому, кто их предлагает. Первый получает возможность выбирать из каталога уже проверенных поставщиков (это быстрее, удобнее, выгоднее), а второй после загрузки онлайн-каталогов может выполнять поставки по запросу на регулярной основе.
Функционал КИМ
-
Формирование списка надежных поставщиков и работа сразу с несколькими.
-
Отправка извещений об утверждении заказа автоматически.
-
Анализ динамики цен за определенный период времени (до полугода).
-
Отслеживание наличия необходимых товарных позиций перед заказом.
-
Создание перечней избранных товаров для разных подразделений.
Эффекты от внедрения
КИМ, разработанный отечественным вендором AGORA, позволяет решать широкий спектр задач:
-
Сократить время выполнения стандартных операций в закупках на 50%.
-
Оптимизировать расходы и уменьшить запасы на складах.
-
Выполнять весь цикл закупок малого объема на одной платформе без посредников.
Другие отраслевые решения представлены на официальном сайте вендора AGORA.
Какие возможности предлагают ИТ-решения AGORA для цифрового ритейла
-
Оптимизация затрат на закупочные процедуры, схем снабжения и поставок.
-
Контроль поставок снабжения и выполнения плана закупок.
-
Сверка остатков в автоматизированном режиме.
-
Минимизация риска ошибок из-за человеческого фактора.
-
Баланс между дефицитом и избытком товаров, полная прозрачность процесса поставок.
-
Аналитика эффективности планирования бюджета и оценка результативности закупок.
Преимущества трансформации ритейла вместе с IT-решениями AGORA
-
IT решения, разработанные вендором, легко интегрируются с любыми внешними ресурсами, работают с ЭДО, ЦП и прочими цифровыми инструментами.
-
Вы получаете готовый к работе базовый набор функций для осуществления закупочных процедур. Функционал можно расширить в любое удобное время, добавляя нужные опции.
-
Высоконагруженные системы разрабатываются с использованием технологий low-code, за счет чего упрощаются процессы автоматизации, интеграции, масштабирования.
-
У AGORA есть экспертиза во внедрении отраслевых решений, которые разрабатываются с учетом особенностей конкретной отрасли. В ритейле и FMCG вендор внедрил проекты для компании Юнилевер Русь, Health&Nutrition, Благо, МЕГА.
Оставьте заявку в форме обратной связи, и мы обязательно подберем готовое или разработаем новое эффективное IT-решение для вашего бизнеса.