Торговля в 21 веке всё больше переходит в онлайн. Это стало возможным благодаря появлению маркетплейсов — интернет-порталов, которые предоставляют вывеску и логистическую сеть для небольших магазинов. Сейчас это один из самых простых и популярных способов начать вести свой бизнес.
Эксперты сервиса «Финансист» подсчитали приблизительную стоимость запуска собственного магазина на маркетплейсе. Однако специалисты отмечают, что конечная стоимость будет зависеть от переменных параметров, которые основатель магазина определяет сам.
Из чего складывается стоимость открытия магазина?
Эксперты выделили 8 основных статей расходов, с которыми неизбежно придётся столкнуться предпринимателю на этапе старта продаж.
-
Плата за регистрацию на маркетплейсе. На Wildberries она составляет 30 тысяч рублей, на других площадках можно начать торговать бесплатно.
-
Составление инфографики для товаров. Без правильно оформленной и визуализированной инфографики товары продаются плохо. Её можно сделать самому, можно нанять дизайнера, но на второй вариант потребуется выделить как минимум 2000 рублей.
-
Организация фотосета для товаров. Покупатели любят красивые картинки, а фотосессия может стоить от 5 до 20 тысяч рублей.
-
SEO-продвижение с помощью ключевых слов. Можно сделать самому, можно отдать копирайтерам. Во втором случае — около 3 тысяч за карточку товара.
-
Видеоконтент. Видеоконтент необязателен, но желателен. Примерная стоимость — от 2 до 5 тысяч за один ролик.
-
Затраты на внутреннее (с помощью инструментов маркетплейса) и внешнее продвижение. Эти затраты на старте могут составить 20% от потенциального месячного оборота продаж. Так, если цель — продать на 150 тысяч, то вложить в рекламу нужно 20 тысяч рублей.
-
Затраты на сертификацию – до 5 тысяч.
-
Затраты на покупку товара и его доставку.
Таким образом, по мнению экспертов сервиса «Финансист», стоимость выхода на Wildberries составит около 60 тысяч рублей. На другие отечественные маркетплейсы — около 30 тысяч.
Как оценить расходы на закупку товара?
Перед тем, как начать работу и зафиксировать стоимость на товары, необходимо определить рыночный спрос. Это позволяют сделать внутренние аналитические инструменты маркетплейсов. Также необходимо вычислить среднюю цену на товар и среднее количество продаваемых товаров в месяц, желательно брать данные хотя бы за 1 год. Среднее значение цены можно взять за основу при расчёте вашего ценника.
Далее необходимо найти поставщика, который готов поставлять товар по рентабельной для продавца стоимости. При оценке рентабельности важно не забыть и про комиссию маркетплейса с продажи (на Wildberries она составляет 19 %).
Последний шаг — умножить выбранный ценник на среднее количество реализуемого товара. Это и будет приблизительная стоимость его закупки.