Генеральный директор управляющей компании «Уральская Сталь» Денис Сафин рассказал, что общего у атомной станции, стадиона, моста, небоскрёба, газопровода и скоростной магистрали в России. Для строительства всех этих объектов используется высокотехнологичная, качественная и износостойкая сталь, крупным поставщиком которой является группа компаний «Уральская Сталь».
В Группу компаний «Уральская Сталь» входит одноимённый комбинат и производитель трубной продукции — «Загорский трубный завод». Из металла этого комбината, который является ведущим российским производителем мостовой стали и штрипса, возведено более 100 мостов, несколько газо- и нефтепроводов стратегического значения, множество стадионов и даже ледоколы.
Комбинат «Уральская Сталь» выпускает свыше 100 марок стали, включая атмосферостойкую, а также производит разнообразные литые изделия, в том числе весом более 100 тонн, трубы для атомных станций, которые служат вдвое больше обычных — до 40 лет. Кроме того, из продукции комбината строят мосты, которые служат максимально долго, устойчивы к переменам погоды и не требуют высоких затрат на обслуживание.
Одним из таких примеров является мост на остров Русский во Владивостоке. Он соединяет остров с материковой частью города и является символом современной архитектуры в России. Строительство моста началось в 2008 году и завершилось в 2012-м. Длина его пролета превышает 1100 метров, это один из самых длинных висячих мостов в мире. Конструкция моста весит около 22 тысяч тонн, из которых 14 тысяч тонн были изготовлены на «Уральской Стали».
Также металлопрокат комбината использовался при постройке моста «Красный дракон» через реку Иртыш, который соединяет Тюменскую область с Югорским автономным округом. Благодаря ему расстояние между западом и востоком России сокращено на 1250 км. Мост получил название благодаря своему дизайну и ярко-красному цвету - людям эта конструкция напоминает гигантского змея. Легкую на первый взгляд конструкцию построили из 12 тысяч тонн металла и 20 тысяч кубометров железобетона всего за три года. Мост способен выдержать нагрузки даже при температуре ниже -50°C.
Большой Москворецкий мост соединяет исторические районы Москвы — Кремль и Замоскворечье. Современный облик Большой Москворецкий мост получил в 1938 году, а в 2018 году власти Москвы приняли решение реконструировать его. Часть стальных конструкций сооружения также изготовлена из металлопроката «Уральской Стали».
Мост через реку Пур на Ямале длиной 1023 метра соединяет посёлки Уренгой, Тазовский и Красноселькупский районы с Большой землёй, облегчая жизнь 20 тысячам местных жителей.
Мост «Победа» через реку Надым в Ямало-Ненецком автономном округе длиной 1346 метров соединяет населённые пункты на обеих сторонах реки Надым и значительно улучшает транспортную доступность региона. Это один из самых длинных мостов в регионе, на нем расположены железная и автодорога.
Также с использованием проката «Уральской Стали» построены Бугринский мост в Новосибирске, высокогорский мост на Енисее, Благовещенский разводной мост через Большую Неву в Санкт-Петербурге. Последний является важной достопримечательностью «северной столицы». Его реконструировали в 2007 году.
Денис Сафин подчеркнул, что компания «Уральская Сталь» обладает, наверное, одним из лучших в стране термическим отделением. Благодаря этому получается производить сталь для крупных инфраструктурных проектов в больших объемах.
«Поэтому мы поставляем сталь для мостовых конструкций многих национальных проектов», — резюмировал Денис Сафин.