Непростая ситуация, которая во всем мире сложилась из-за пандемии коронавируса, дала серьезный толчок развитию онлайн-индустрии. Предприниматели поняли, что продавать свои товары в онлайн-формате гораздо проще и выгоднее, чем содержать физические торговые точки. Особенно, если речь идет о сотрудничестве с крупными маркетплейсами. Чтобы в кратчайшее время выйти на хорошую прибыль, не рекомендуем распылять свое внимание между несколькими площадками. Вам нужна грамотная аналитика продаж на маркетплейсах, которая даст понимание, что продавать, как продавать и в каких количествах. В конечном итоге такой подход приведет к росту эффективности бизнес-процессов, экономии затрат и, соответственно, росту прибыли.
Сервисы аналитики маркетплейсов
Возьмем два самых популярных маркетплейса: Вайлдберриз и Озон. Ради интереса попробуйте посмотреть, сколько поставщиков там зарегистрировано. Как показывает практика, при поиске какого-то конкретного товара люди редко долистывают дальше пятой страницы. Это означает, что вам нужно уметь продвигаться в топ маркетплейса. Это поднимает конкуренцию среди уже существующих участников рынка, а пользователи получают качественный продут за более доступную цену. Аналитика нужна как для новичков, так и для поставщиков с опытом. Первые могут таким образом выбрать перспективную нишу на маркетплейсе, конкуренция в которой еще не так велика, а вторые — поднять оборот и увеличить рентабельность бизнеса.
Сервисы аналитики маркетплейсов нужны для решения следующих задач:
- Оптимизации системы товарооборота. Мы говорим о планировании поставок и поддержание стока.
- Анализ перспектив развития. Он делается, отталкиваясь от статистики продаж и выкупаемости.
- Изучение перспективных ниш. Сюда же относится востребованность вывода новинок на площадку.
- Анализ видимости товаров на Wildberries и Озон. Это то, о чем мы говорили выше: пользователи не долистывают дальше пятой страницы.
Что насчет функционала
Сервисы по части анализа продаж на маркетплейсах включают:
- расширения от Chromе для аналитики;
- расчет упущенной выручки;
- финансовую аналитику;
- поиск перспективной ниши и трендов;
- анализ позиций в выдаче маркетплейса и многое другое.
Не говоря уже об анализе конкурентов, их цен и динамики заказов. Качественная аналитика продаж на маркетплейсах за короткий промежуток времени позволит вам выйти на хороший доход.