С помощью специального датчика, который определяет количество оставшегося кислорода после сгорания топливной смеси, можно верно настроить систему. Он входит в блок электронного управления двигателем. Чтобы добиться максимальной точности и длительной работы блока, необходимо выбирать проверенные качественные фирмы.
Лямбда-зонд или датчик остаточного кислорода
Используется в инжекторных автомобилях, в заводской комплектации идет один или два датчика. Если блока два, тогда один устанавливается до катализатора, а второй уже после. Они связаны между собой и обеспечивают высшую точность измерения. Один блок ставится в выхлопной системе. Мастера Internetcars.ru рекомендуют периодически отдавать блок на диагностику, чтобы определить его исправность.
Как работает датчик? Устройство имеет две оболочки, внешняя из платины, а внутренняя из циркония. Внутри расположен электрод. Внешняя оболочка реагирует на кислород и чем выше его концентрация, тем больше между оболочками потенциал.
Блок направлен на регулирование подачи смесь и выполняет одновременно контроль качества и безопасность среды. Если в выхлопе появилось больше дыма, стоит проверить блок или отдать его на диагностику, возможно он неисправен или нарушен рабочий режим. Такое устройство сломаться практически не может, а вот нагар и газы со временем оседают на поверхности.
Зачем знать, сколько осталось кислорода смеси после сгорания? Здесь два фактора, первый экологический, второй влияет на работу системы. Если кислород остается, то в смеси его слишком много, а значит, двигатель не получает нужной порции топлива. Он не набирает нужную мощность и глохнет.
При бедном кислороде двигатель не может сбросить обороты, идет повышенный расход топлива. В атмосферу попадает слишком много примесей. Катализатор вредных веществ не успевает справляться с задачей. Также в системе образуется нагар, окись и коксование. Детали трутся плотнее, быстрее нагреваются, образуют зазоры и на мотор идет дополнительная нагрузка.
Выбор производителя
В современных каталогах запчастей https://internetcars.ru/catalog/ достаточно много производителей датчиков, но как выбрать лучшие и недорогие? Здесь все просто, блоки и их производителей можно разделить на три основные группы. Это оригинальные товары от мировых брендов, средний класс и дешевые аналоги.
Оригинальную продукцию производят такие компании как: Wahle, Behr/Hella, Bosch, VDO, Beru, Lucas/TRW и NGK. Цена не всем доступна, но качество исполнения того стоит.
По соотношению приемлемой цены и высокого качества исполнения, стоит обратить внимание на продукцию таких компаний как: Advantech, Dello/Automega, Febi, FAE, MTE-THOMSON, Quick Brake, Meat&Doria, Peugeot/Citroen, Transpo, Intermotor и Fiat/Alfa/Lancia. Это аналоги, которые практически не уступают оригиналам.
Чтобы выбрать дешевую, но не поддельную модель, стоит покупать продукцию от ERA, Hans Pries, SWAG, Meyle, AD и Nipparts. Цена доступная, а сборка вполне приемлемая, есть гарантия от производителя.