На Сахалине продолжается работа над фильмом-дилогией "Разгадка тайны мыса Анастасии", который будет повествовать о событиях лета 1945 года в морях Сахалинской области и северной части Тихого океана. На днях команда сняла реконструкционный этап киноленты, попросив о помощи костюмера Чехов-центра и сахалинское отделение поискового движения России.
Как рассказал руководитель творческого объединения Сахалинских кинематографистов Александр Зарчиков, на средства гранта президентского Фонда культурных инициатив команда уже провела внушительную работу: дайверы изучили течения возле затонувшего в середине прошлого века корабля и пробно погрузились к нему.
Сейчас же кинематографисты снимают реконструкцию событий 1945 года с героями фильма: советскими, американскими и японскими моряками.
"Смысл этих реконструкционных эпизодов в том, что участники съёмочной группы (те, кто работал с материалом, писал музыку, искал затонувшие корабли и т. д.) пытаются приблизиться к героям фильма, ощутить себя в их обстоятельствах, погрузиться в эпоху, в которой происходили события фильма, почувствовать ход времени, наконец", - объяснил суть реконструкции Александр Зарчиков.
Для этого драматический театр предоставил съемочной команде японское кимоно, которое использовалось в спектакле "Игра в Го. Акутагава. Новеллы", а также костюмы из других спектаклей. В сахалинском отделении поискового движения России выдали настоящий самурайский меч сингунто.
- Как ранее сообщал astv.ru, в феврале 2021 года члены "Творческого объединения сахалинских кинематографистов" представили фильм "Тайна мыса Анастасия", действие которого разворачивается в 1945 и 2020 годах на морских просторах в северной части Тихого океана. В основе ленты лежала морская экспедиция по поиску затонувшего японского военного корабля "CD-112", потопленного американской подводной лодкой "Барб".
С порочной практикой исследования и восхваления врагов пора покончить, наконец.
Тем более, с практикой вылизывания чужеземных вражеских анусов на наши, отнятые из наших карманов, наших семей, бюджетные деньги.
Хотите снимать про "замечательных" японцев (о чьей "замечательности", изуверстве, беспредельном садизме и абсолютно бесчеловечных опытах над людьми документально свидетельствуют факты Хабаровского процесса и факты Нанкинской резни) - снимайте за свои личные деньги, неуважаемые "господа" от якобы "культуры", а на самом деле - от неприкрытой антирусской пропаганды.
Мы не снимаем пропагандисткое кино. Вам нужно было внимательнее читать прежние публикации о нашей работе. Фильм рассказывает о событиях которые происходили в акваториях Сахалинской области. Да, это был конфликт великой войны в которой участвовала и Япония. Но в фильме не идет речь только о Японии. В тексте статьи написано о том, что мы снимаем три стороны - советскую, японскую и американскую. Три стороны конфликта второй мировой войны. Немцев тут не было, мы их не трогаем. А вы считаете, что СССР сражались с никем? Были только мы и никого больше? Вы считаете, что простые люди в Японии так мечтали участвовать в этой войне и умирать?
Была история, которая в настоящее время дает о себе знать, и главный посыл этого фильма это то, что прошлое гораздо ближе к нам чем кажется. А не то, что Японцы были замечательные в своих крайностях. Мы рассказываем о том, что было, и о том, как мы это чувствуем и переживаем в наше время. И никто не говорил что нам нравится японский геноцид и американские бомбардировки мирных жителей в Японии, и об этом тоже в фильме будет идти речь, но конечно же не оправдывая ни тех ни других.
Если мы снимаем о войне, то это не значит, что она нам нравится, это наша боль, о которой мы не смогли не рассказать.