Азиатскую анимацию на сахалинском «Краю света» представит Макото Синкай

Режиссера называют «новым Миядзаки»

Показы азиатской анимации на «Краю света» - уже традиция. В этом году программа озаглавлена, как «Траектория внутрь». В нее вошли истории, озаренные «внутренним светом», а их создатели - ведущие режиссеры Японии, сообщает пресс-служба министерства культуры и архивного дела Сахалинской области.

Макото Синкая называют «новым Миядзаки», он совершенно нетипичный мастер для японской аниме-индустрии. Режиссер держится от этой заштампованной индустрии на большом расстоянии, привлекает к работе минимальное количество специалистов, расходует минимальное количество средств. Синкай успешно совмещает профессии сценариста, режиссера, главного аниматора, фазовщика, звукорежиссера, 3D-моделлера и даже сам зачитывает некоторые тексты. Благодаря своей творческой независимости, режиссер доносит до зрителей все свои замыслы – и идейные, и художественные. Безусловно, в истории японской анимации есть немало режиссеров-одиночек, однако в фокусе японской «независимой анимации» Макото Синкай – самая яркая фигура последних лет.

Его первый цветной фантастический мультфильм «Голоса далеких звезд» был показан в 2002 году и сразу сделал Макото знаменитым. В программе фестиваля «Край света» - две картины Макото: «За облаками: обещание юности» (2004 год) и «Ловцы забытых голосов» (2011).

«За облаками: обещание юности» - первая полнометражная картина Макото в жанре научно-фантастической любовной драмы. Режиссер очень тщательно работал с изображением, движением и ритмом, а также уделил внимание звуку и его сочетанию с изображением (фильм принес автору несколько престижных наград).

Три старшеклассника находят разбитый самолет вблизи границы советской и американской зон оккупации. Они хотят восстановить его, чтобы добраться до загадочной башни. Через эту мечту, как призму, преломляются сюжеты фильма: любовь и дружба, жизнь и смерть, мечта и реальность.

Макото, создавая аниме, до минимума ограничил помощь ассистентов. Дизайн персонажей он доверил иллюстратору Усио Тадзаве, а 3D-моделлер Кадзунори Такада придумал облик самолета «Веласьела».

Мультфильм «Ловцы забытых голосов» - покорил и критиков, и зрителей. В рецензиях писали: «Если в новой его работе многое, за что полюбил Синкая зритель, словно вывернуто наизнанку и обращено иной стороной, это значит лишь одно: художник взял новую высоту и показал, что ему по плечу самые сложные задачи, как в визуальном, так и в сюжетном плане».

Девочка, школьница живет достаточно скучно, самое интересное, что есть в ее жизни, - удивительные звуки, которые иногда слышны по радио. Эти звуки будто из какого-то другого мира, такого далекого и такого недоступного. Что кроется за таинственными сигналами — безмятежность или тревога? Как быть, когда момент спасения поворачивает тебя лицом к смертельной опасности и невозможно справиться силами единственного, кто в этом другом мире на твоей стороне?

Макото в своем фильме, как всегда, щедр на эмоции и детали, он ежесекундно играет формами, светом, тенью, создает эффект присутствия. Живописные «декорации» погружают зрителей в мир, где живут персонажи, природа дышит, вибрирует, завораживает. И даже сакура - такая далекая, кажется близкой, будто растет где-то рядом, у твоего дома. Герои мультфильма - живые, теплые, их поступки наполнены знакомыми эмоциями и смыслами.

Абсолютно в другом ключе и с другим посылом фильм «Летние войны» Мамору Хосода (2009 год). Жанр - научно-фантастическое аниме о приключениях математического гения Кэндзи, подрабатывающего модератором в программе виртуальной реальности ОЗ.

Мамору предпочитает рисованную анимацию, хотя признается, что некоторые визуальные эффекты возможны только в 3d-технологии. В «Летних войнах» присутствуют элементы реализма, поднимающие социальные проблемы.

Главный герой Кэндзи пытается остановить разрушение вирусом виртуального мира, решая сложнейшие компьютерные задачи в своей похожей на компьютер голове, но в итоге спасает реальный мир и собственные отношения. Мамору Хосода, сделавший себе имя достаточно камерной картиной «Девочка, покорившая время», неожиданно расширил масштаб используемых ранее приемов и с легкой иронией, свойственной жанру анимации, показал непобедимость самурайского духа, заложенного в японском характере. В Японии кассовые сборы «Летних войн» составили около 17 млн $,а в 2010 году картина завоевала премию Японской академии за лучший анимационный фильм года.

Полнометражный мультфильм «Письмо для Момо» Хироюки Окиуры, выдающегося художника и аниматора, когда-то потрясшего анимационное сообщество своим режиссерским дебютом «Оборотни», снят по его собственному сценарию (картина завоевала Гран – при и специальный приз международного жюри на кинофестивале в Токио, платиновый Гран-при  на кинофестивале Future Film).

Юной Момо предстоит непростое испытание — переехать из Токио в городок на краю страны. Но к ожидаемым и объяснимым трудностям вдруг добавляются совсем странные и, можно сказать, сверхъестественные: в жизнь на тихом острове врываются события, которые и присниться не могли в оживленной столице. Попытка справиться с ними приведет девочку к открытиям, среди которых будет и разгадка тайны письма, когда-то так и не написанного ее отцом.

25 августа 2016, в 16:13 +7
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Под взглядами 142 видеокамер будут отдыхать южносахалинцы в День города
Под взглядами 142 видеокамер будут отдыхать южносахалинцы в День города
Лыжный марафон памяти Фархутдинова вошел в международный календарь FIS
Лыжный марафон памяти Фархутдинова вошел в международный календарь FIS