Труппа Санкт-Петербургского уличного театра "Странствующие куклы господина Пэжо" провела мастер-класс в Южно-Сахалинске.
Свой рассказ о специфике уличного театра художественный руководитель труппы Анна Шишкина начинает с главного - в этом виде искусства нет места звездности, личной известности и славе. Зрители, зачастую, могут не только имени артиста не узнать - даже лица не увидеть. Оно скрыто под гримом или маской. Маэстро считает, личные амбиции - стремление восполнить свою неполноценность. А для полноценного актера важно лишь само представление: "Уличный театр - это очень честное искусство. Тут нет значения, какой величины твои амбиции. Вот ты выйди один на улицу и посмотри, сколько вокруг тебя соберется людей. Вот ты трубишь в картонную трубу, люди собираются, и как долго они простоят - столько и длится твой собственный театр".
Этот мастер-класс - не просто лекция о том, как живет и работает уличный театр. Анна Шишкина надеется, что гости найдут полученным знаниям вполне определенное практическое применение, например, создадут свой собственный уличный театр в Южно-Сахалинске. И это не пустая надежда - труппа уже вдохновляла других на аналогичное искусство.
"У нас в Петербурге на территории театра прошла встреча-семинар. Мы много обсуждали, как рождаются уличные театры. И я говорю, ну вот такие мастер-классы, они же ничего не дают, и белорусам говорю - ребят, вот вас кто учил, откуда вы взялись? А ребята отвечают «ну, мы 15 лет назад увидели ваш театр». И вот они открыли целую академию у себя. Есть такое громкое слово "миссия", я его не очень люблю. Но я чувствую, что во многих местах в России мы являемся проводниками культуры уличного театра, и это наша миссия" - рассказывает Анна Шишкина.
Впрочем, не только другим, но и себе артисты признаются - в Южно-Сахалинске хотелось, прежде всего просто пообщаться с людьми. А для этого нет средства лучше, чем дать им возможность раскрыться в небольшом импровизированном представлении. Но до этого - путь неблизкий.
Сначала пришлось изготовить маски - такова тема мастер-класса. Кульминация мастер-класса - каждому участнику приходится выходить на публику, и рассказывать о себе без единого слова. Здесь проявляется главное отличие театральной маски от карнавальной - ее задача вовсе не скрывать. Маски помогают раскрыться. И если кому-нибудь это по-настоящему сильно понравилось, то, возможно, в Южно-Сахалинске все-таки появится свой уличный театр.