Глава Сахалинской области пригрозил оставить без работы недобросовестных перевозчиков

Глава Сахалинской области пригрозил оставить без работы недобросовестных перевозчиков

Транспортные компании, водители которых отказываются бесплатно возить школьников, уйдут с рынка

Такое заявление сделал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко во время совещания, которое было посвящено теме перевозок учащихся школ Южно-Сахалинска, сообщает пресс-служба правительства области.

С начала учебного года в областном центре и нескольких других районах области муниципальные власти ввели льготы для школьников – они могут бесплатно пользоваться общественным транспортом. Транспортные компании получают за это компенсацию из местных бюджетов. Однако в Южно-Сахалинске нововведение вызвало сопротивление со стороны перевозчиков. В органы власти потоком стали поступать жалобы, что водители автобусов часто проезжают мимо остановок, если на них находятся дети школьного возраста, отказываются пускать их в салон. Доходит до того, что школьники вынуждены демонстрировать купюры водителям, показывая, что готовы заплатить за проезд. Иначе не уехать.

Как говорят педагоги, в этом году заметно выросло количество опозданий в школу. А впереди осень и зима, когда проблема с перевозками детей станет особенно острой. Мэрия Южно-Сахалинска пыталась увещевать перевозчиков, но успеха не достигла. Пришлось вмещаться областным властям. 

- Дети жалуются, что иногда их пускают в автобус бесплатно, но тогда водители всю дорогу высказывают им претензии, называют дармоедами, всячески унижают, - делится на совещании представительница одной из школ Южно-Сахалинска.

- Не хотите возить детей – значит, не будете работать вообще, - четко расставляет акценты Олег Кожемяко, обращаясь к руководителям транспортных компаний. – И больше работу здесь вообще не найдете. Поставите свои маршрутки на прикол и будете их продавать, чтобы рассчитаться с кредитами. А водители пойдут на биржу труда. Так им и передайте. Мы легко узнаем, кто отказывается возить детей. Сейчас у всех школьников есть мобильные телефоны с фотоаппаратами. Пусть фотографируют номера автобусов или маршруток, водители которых отказывают им в бесплатном проезде или хамят, и отправляют в мэрию. Компании, которым принадлежат эти автобусы, быстро лишатся маршрутов.

Руководители транспортных компаний, соглашаясь, кивают головами. Тут же становится известно, что сообщения с информацией об автобусах, водители которых отказывают в бесплатном проезде школьникам, следует посылать на номер +7 962 153 21 82.

Еще одну задачу Губернатор ставит перед администрацией Южно-Сахалинска.

- Общественный транспорт в городе полностью дезорганизован, - говорит он. – Люди жалуются, что автобусы ходят только в часы пик, вечером или на низкорентабельных маршрутах машин почти нет. Больше нельзя терпеть, что перевозки в городе отданы предприятиям, которые не выполняют в полной мере свои обязанности. В скором времени вы получите нормальные городские автобусы большой вместимости. До их поступления вы должны сформировать работоспособную муниципальную структуру, которая будет их эксплуатировать. Подобрать водителей, установить им хорошую зарплату, чтобы за работу держались. Все это даст вам возможность сразу вывести на маршруты новые автобусы. Они должны работать четко по графику, без вопросов возить людей по проездным билетам, школьников. Тогда сама собой решится проблема с мелкими транспортными копаниями. Им придется подчиняться правилам. Если люди увидят, что муниципальный транспорт работает как часы, возможно, кто-то из них пересядет с личных автомобилей на автобусы. Тогда и пробок в городе станет меньше. 

25 сентября 2015, в 11:12 +8
Новости Сахалина и Курил в WhatsApp - постоянно в течение дня. Подписывайтесь одним нажатием!
Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:
+7-962-125-15-15
Другие статьи по темам

Главные сахалинские новости за день от astv.ru

Мы будем присылать вам на почту самые просматриваемые новости за день

Комментарии
Написано 25 сентября 2015, в 11:17 Отредактировано 25 сентября 2015, в 11:18
Не успела одна волосатая ладонь накрыть сферу гражданского и дорожного строительства,как вторая нависла над транспортными перевозками.Кому бы это понадобилось?
+1
Написано 25 сентября 2015, в 11:31
А зачем они их будут продавать то? шашечки нарисуют. А народ будет стоять и ждать муниципальный транспорт. Льготникам по хорошему выдавать нужно талоны. зашел в автобус, отдал талон, вечером водитель сдал талоны получил деньги. Только так будет это работать. Да и нас как то безработица уже впереди всех на ДВ. Хороший будет показатель работы региона еще и за счет маршрутчиков вставших на биржу
+4
Написано 25 сентября 2015, в 17:20
NIKizBYKW, талоны-это бессмысленная трата бумаги и денег.
Ни одному водителю частнику(а таких сейчас большинство) талоны не выгодны. Потому что как ни крути не будет город ежедневно перечислять владельцам маршрутов деньги за каждый талон. Транши будут идти раз в месяц или даже раз в несколько месяцев. Водитель маршрутки может хоть сотню обладателей талонов возить каждый день, а потом с этой кипой бумаги тупо ждать, когда же ему вернут деньги за это дело. А ведь бензин покупать надо, машину обслуживать надо, есть тоже надо и владельцу маршрута деньги сдавать надо. И зачем ему все эти мытарства с талонами?
Создание единой муниципальной компании может только изменить ситуацию
+5
Написано 25 сентября 2015, в 17:24
Владимир Кузовков, в такой "невыгодной" ситуации я вижу только нежелание маршрутчиков платить налоги. Деньги могут перечислять хоть пять раз в месяц авансом, а маршрутчикам по факту отдавать
+2
Написано 25 сентября 2015, в 17:39
NIKizBYKW, вот в этом все и дело. Маршрутчики на самом деле неплохие деньги зарабатывают. Но вокруг них просто нереальное количество прихлебателей(в том числе из власти) которым надо платить процент. Отсюда и все проблемы.
Вообще(как вариант) можно было бы ввести общую систему проездных( как в метро). За счет области установить в маршрутках считывающие устройства+ в городе установить банкоматы по продаже таких проездных. Если исключить нереальное количество воровства на подобном проекте, то такая система окупила бы себя за несколько лет. Только за счет тех денег, что сейчас неучтенными забирают себе водители маршруток. Но тут опять же вопрос упирается в значительное обновление автобусного парка и в отказ от частных перевозчиков.То есть все упирается в отказ властей от миллионных откатов.
+2
Еще 9 комментариев
Написано 25 сентября 2015, в 11:34
Да уж сколько лет обещают просто завалить Южный большими автобусами, пишут в новостях, что закупают автобусы, только где они?
+5
Написано 27 сентября 2015, в 12:41
Artefakt, ...Мало кто понимает,что если большими автобусами будут вытеснены маленькие,то резко увеличатся интервалы и их ожидание.Что лучше:быстро уехать с временными неудобствами или долго ждать и ехать удобнее? Но ведь можно это сочетать,пусть конкурируют,отчество и качество улучшится.А недовольство льготниками снимется только честной выплатой компенсации КАЖДОМУ водителю.
0
Написано 25 сентября 2015, в 11:37
и эта мэрия собралась с южного сделать лучший город страны... дебилы...
+2
Написано 25 сентября 2015, в 11:43
"- Общественный транспорт в городе полностью дезорганизован, - говорит он. – Люди жалуются, что автобусы ходят только в часы пик, вечером или на низкорентабельных маршрутах машин почти нет." - я четко помню, что одним из превыборных обещаний мэра, было организация именно пассажирских первозок строго по графику. И где...? Трепло оказался?
+10
Написано 25 сентября 2015, в 11:44
Reader, почему оказался,он им и был изначально.
+10
Написано 25 сентября 2015, в 12:02
VLадимир, согласен на все 100 %
+6
Написано 25 сентября 2015, в 12:10
Многие водители и инвалидов отказываются возить.
Вот вчера один такой случай был.
+7
Написано 25 сентября 2015, в 14:20
yaroslav0591, и пенсионеров
+4
Написано 25 сентября 2015, в 14:19
Иванова, Иванова, это точно. А то все слова, слова
+4
Написано 25 сентября 2015, в 15:56 Отредактировано 25 сентября 2015, в 15:57
Слова обычного популиста... угрозы какие-то, сделайте то, сделайте это, поднимите з/п водителям, вывести на маршруты новые автобусы.. что за бред, ни один перевозчик не возьмет на себя такие обязательства, они итак "плачутся" о невыгодности перевозок, или губернатор добивается очередного повышения цен за проезд или может сам впрягется перевозить граждан когда перевозчики попросту уйдут с рынка ?
0
Написано 25 сентября 2015, в 17:24
Maxim, по хорошему власть и должна сделать так, чтобы частные перевозчики ушли с рынка. Но взамен должна появиться единая муниципальная компания с большим количеством автобусов и водителей. Деньги для подобной реорганизации у области есть, так что требуется создать "фундамент" для последующего вывода частников из перевозок
+5
Написано 28 сентября 2015, в 09:33 Отредактировано 28 сентября 2015, в 09:34
Владимир Кузовков, согласна, но частично, если сделать так как вы предлагаете, то велика вероятность монополизирования рынка транспортных услуг, а это не всегда ведет к хорошим результатам, зачастую наоборот, в условиях монополии не имеет смысла "бороться" за пассажиров, соответственно нет необходимости что-то модернизировать, улучшать качество перевозок, обновлять автопарк и т.д. а также можно манипулировать ценами на проезд. На рынке любых услуг должна быть здоровая конкуренция, тогда именно тогда данная область услуг будет развиваться с учетом потребностей покупателей. И еще, насколько мне известно, пасс.перевозки в Южном - это проблема города, а не области, область может лишь изредка и при наличии бюджета "подарить" городу обновление автопарка, а вопрос, будет ли у города всегда деньги на обновление и тек.содержание единого муницип.перевозчика?
0
Написано 28 сентября 2015, в 10:31
Maxim, да у нас и сейчас особой конкуренции нет. Улучшать качество оказываемых услуг никто не хочет. да и власти по сути плевать на улучшение качества обслуживания населения.
Вот взять в пример транспортной конкуренции маршрутки 333 и 222, которые перевозят пассажиров в Корсаков и Долинск. Предприниматель Юн по сути создал конкуренцию официальным перевозчикам. Маршруты 333 и 222 удобнее для жителей этих городов. Но, судя по новостям в СМИ, никто не давал Юну разрешения на осуществление этих перевозок. Потому что на маршруте монополия и никто не хочет терять в деньгах.Не удивлюсь, если Юн приплачивает кому надо, чтобы эти его маршруты не прикрыли.
Вот так и в городских перевозках. Вероятность появления нового перевозчика на честных условиях крайне низка. Потому что даже наличие большого количества новых, комфортабельных автобусов и русских водителей ему не гарантирует ничего. Никто ему прибыльные маршруты не отдаст. А без прибыльных маршрутов предприятие банально не сможет существовать. Разве что занесет предприниматель кому-то в мэрию определенную сумму денег и только тогда станет конкурентоспособным.
Такая у нас система.
+2
Еще 6 комментариев
Написано 25 сентября 2015, в 17:18
Пригрозил, не значит сделал, этим всё и закончится.
+1
Написано 27 сентября 2015, в 12:52
У меня ребенок назад со школы на 105 еще не разу не приезжал, он всегда проезжал мимо, ладно сейчас осень, а зимой ждать(((((. Это уже наглость, на детей ворчать и высказывать, и еще не пускать их в автобус. Это же дети!!!!!! У меня ребенок не успеет сфотографировать, он просто тупо проезжает.
Очень хочется надеяться, что наладится эта система.
А вообще если такая проблема с детьми почему нет школьных автобусов, пусть не до самой школы, а вот хотя бы так же маршрут был бы как у обычных автобусов чисто для школьников.
+1
Написано 27 сентября 2015, в 12:56
У дочи вообще был такой момент это еще до того, как появилась эта льгота. Доча вылезла не на той остановке, не доехала две остановки. А ехала она в дальнее и кто знает, то там идти пешком эти две остановки то там не возможно огромные собаки и несколько штук сидят на Вилмаг и на лесопилке или как она правильно называется и еще там летают как бешеные. И в итоге у нет средств чтоб снова сесть на автобус и доехать, потратила, и в итоге два автобуса без денег ее не повезли, ей 9 лет. А третий автобус повез, но сказал чтоб потом она отдала. И что вы думаете он ее запомнил и когда в следущий раз он с не берет за проезд вдвойне, как бы забирая долг.
+1
Уважаемый гость, чтобы оставлять комментарии, пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите
Финальные игры турнира по стритболу «Спортивный город» состоятся в Южно-Сахалинске
Финальные игры турнира по стритболу «Спортивный город» состоятся в Южно-Сахалинске
Иномарку угнали в Южно-Сахалинске в ночь с четверга на пятницу
Иномарку угнали в Южно-Сахалинске в ночь с четверга на пятницу