УФАС признало рекламу цветов, где использовалась фотография генсека в трусах непристойной, сообщает пресс-служба ведомства.
Напомним, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области поступило заявление, содержащее сведения о том, что на рекламной конструкции цветочного бутика размещено изображение советского государственного деятеля Леонида Брежнева в полуобнаженном виде.
По данному факту в отношении владельцев бутика было возбуждено дело о нарушении ФЗ «О рекламе». Там установлено, что в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную.
С целью получения мнения потребителей относительно наличия либо отсутствия в вышеуказанной рекламе непристойного выражения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области «www.sahalin.fas.gov.ru» был проведен опрос, на котором был поставлен вопрос: «содержит ли реклама непристойный образ?»
По результатам проведенного опроса, 170 человек утвердительно ответили о наличии в рекламе непристойного образа, 63 человека ответили отрицательно.
В качестве ненадлежащего объекта рекламирования в данной рекламе признана совокупность всех элементов зрительного воздействия на потребителя – изображение советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде, степень его обнаженности, размера его образа относительно прочего изображения и расположение на рекламной конструкции, привлекающее внимание потребителей не к объекту рекламирования, а к изображению советского государственного деятеля Леонида Брежнева. Так внимание потребителей рекламы цветочного бутика формируется не описанием его свойств, а изображением полуобнаженного известного человека без какой-либо привязки данного образа к объекту рекламирования, что противоречит ч. 6 ст. 5 ФЗ «О рекламе».
Таким образом, Комиссия Сахалинского УФАС России пришла к выводу, что в рекламе с изображением советского государственного деятеля Леонида Ильича Брежнева в полуобнаженном виде содержится непристойный образ.
На основании решения Комиссии Сахалинского УФАС России обществу с ограниченной ответственностью выдано предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.