На публичных слушаниях, которые прошли 25 ноября в региональном Ростехнадзоре, затронули вопросы строительства нового аэровокзального комплекса, который станет главной воздушной гаванью региона. Ещё год назад стало известно о том, что металлические конструкции, которые используют подрядчики, не прошли проверку в России. Из-за этого надзорный орган не стал одобрять проект, по которому возводят масштабное сооружение.
Специалисты отмечали – в Южной Корее, где был изготовлен металл, могут быть другие требования к его характеристикам. Даже будучи качественным материал может оказаться не готов к сахалинским нагрузкам, например – обильным снегопадам и силе ветра. Как выяснилось на очередной встрече в Ростехнадзоре – за год ситуация изменилась не сильно.
«Те материалы, которые были представлены поставщиком – южнокорейская компания – на сегодняшний день не подтверждают соответствие требованиям проектной документации. В связи с этим проектная документация была направлена на повторную экспертизу. Но, кроме как требования по замене металла, были включены и дополнительные вопросы, связанные с заменой оборудования, которое раньше было в проекте, сейчас его меняют. И подход к автоматизации управления производством и пассажиропотоком в аэровокзале», - отметил Сергей Истомин, руководитель сахалинского управления Ростехнадзора.
Дополнил его выступление Константин Ольшин, руководитель проекта со стороны заказчика нового аэровокзала.
«Проект зашел на повторную экспертизу. Ждем работы всех инспекторов главгосэкспертизы с вопросами. Пока их нет, потому что срок – только зашли. Где-то в течение 2-3 недель мы получим все замечания, будем их отрабатывать, тогда будет какая-то информация. Ориентировочный срок выхода с экспертизы – это январь-февраль 2020 года».
В то же время работы на самом объекте продолжаются. Фундаментальный этап уже завершен – тот самый металлокаркас собран трехэтажного здания, закрыта кровля, обустроены инженерные сети и тепловой контур. До конца ноября, следует из релизов регионального правительства, на Сахалин доставят телетрапы. А вот проект, если верить островным властям, претерпел изменения из-за «новшеств в антитеррористическом законодательстве, а также из-за прогрессивных требований по обслуживанию пассажиров», а не сложностей с материалами.