Областное министерство транспорта и дорожного хозяйства поможет портовым организациям Южных Курил получить лицензии для работы с нефтепродуктами. Такое поручение руководству ведомства дал губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко. Во время рабочей поездки по Курилам он разобрался в причинах дефицита бензина на острове Кунашир.
Как сообщают в пресс-службе правительства Сахалинской области, в конце марта при разгрузке теплохода «Персей», доставившего на Кунашир бензин, Южно-Курильский линейный отдел полиции на транспорте выяснил, что судовладелец имеет лицензию только на перевозку опасного груза – нефтепродуктов, но не на погрузо-разгрузочные операции с ним. Был составлен соответствующий протокол. Сейчас дело об административном правонарушении рассматривается в суде. После этого выгрузка бензина в порту Южно-Курильска не велась.
Через несколько недель «Персей» с грузом бензина вновь пришел на Курилы. Как и прежде, теплоход разгрузить не удалось. На этот раз причиной стало отсутствие необходимых лицензий у организаций Южно-Курильского района, которые занимаются погрузо-разгрузочными работами в порту. По сведениям областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, необходимые документы настоящее время оформляются в федеральных органах власти. «Персей» вернулся в порт погрузки.
В результате на Кунашире образовался острый дефицит бензина. Общественный транспорт перешел на сокращенный график работы. На местном черном рынке цена бензина достигла 100 рублей за литр. При этом дефицита дизельного топлива на острове нет.
- Когда принимаются решения, связанные с завозом грузов на такие отдаленные территории, как Курильские острова, надо прежде всего отдавать себе отчет о возможных последствиях, - сказал губернатор Олег Кожемяко. – Здесь от каждого теплохода напрямую зависит жизнь и благополучие местных жителей. Нельзя из-за неправильно оформленных бумаг оставлять целый остров без грузов первой необходимости. Считаю, в этой ситуации можно было оштрафовать портовиков, судовладельца, но принять решение в интересах граждан.
Губернатор поручил областному министерству транспорта и дорожного хозяйства помочь портовым организациям Южных Курил и владельцу теплохода «Персей», чтобы ускорить оформлении лицензий, необходимых для работы с нефтепродуктами.
Через несколько недель «Персей» с грузом бензина вновь пришел на Курилы. Как и прежде, теплоход разгрузить не удалось. На этот раз причиной стало отсутствие необходимых лицензий у организаций Южно-Курильского района, которые занимаются погрузо-разгрузочными работами в порту. По сведениям областного министерства транспорта и дорожного хозяйства, необходимые документы настоящее время оформляются в федеральных органах власти. «Персей» вернулся в порт погрузки."
Театр абсурда. Есть лицензия на перевозку опасного груза, но нет на грузовые работы с ним. А, скажите, как можно перевезти груз на судне, предварительно его туда не погрузив? Системная недоработка, а, может, просто саботаж прёт изо всех щелей. Все делают вид упорного труда, а груз и ныне там. И ещё, неужели нельзя было найти какое-то решение, чтобы не заставлять пароход бродить по морям-океанам с опасным грузом на борту? О безопасности судна и экипажа, как-то никто не задумался? Главное - лицензия, чтобы бочки выгрузить...