Сегодня, 2 ноября общественная организация "Экологическая вахта Сахалина" получила акт государственной регистрации своего заявления о проведении общественной экологической экспертизы проекта постановления правительства Сахалинской области "Об утверждении Положения о государственном природном заказнике регионального значения "Северный" и обосновывающих материалов.
Экспертиза зарегистрирована администрацией Южно-Сахалинска в соответствии со статьей 23 Федерального закона "Об экологической экспертизе". Официальное уведомление, согласно требованию Закона, опубликовано на сайте "Эковахты".
В составе экспертной комиссии общественной экспертизы 9 специалистов в области экологии, биологии, ихтиологи, орнитологии, географии, охотоведения, рыболовства и природоохранного законодательства. Все эксперты обладают специальными знаниями и огромным опытом в своей сфере компетенции, полученным в практической работе на Сахалине, многие имеют ученые степени и звания. Общий срок проведения общественной экологической экспертизы с 10 ноября по 15 декабря 2016 года.
Государственный природный заказник регионального значения "Северный" был создан в Охинском районе почти 40 лет назад для сохранения неповторимой природы полуострова Шмидта. В 2011 году администрация губернатора Александра Хорошавина создала у берегов заказника морские рыбопромысловые участки и передала большую их часть в пользование на 20 лет ООО "Оха" и ООО "Аури". В 2014 году, в нарушение режима заказника, эти компании начали активное строительство рыболовных станов на побережье.
После многократных обращений общественности, по иску Охинской прокуратуры суд предписал убрать из заказника незаконные станы "Оха" и "Аури". Решение суда вступило в силу в марте 2016 г, однако компании по сей день его игнорируют, а судебные приставы не обеспечивают его выполнение.
Однако затем начался процесс легализации станов путем внесения изменений в режим заказника, предусматривающих создание так называемой "хозяйственной зоны" по всему побережью полуострова Шмидта с разрешением в ней палаточных лагерей "для проживания персонала рыболовецких предприятий". Планируется также ориентировать заказник на активное развитие коммерческого туризма, разрешить там любительское рыболовство, добычу водных биоресурсов коренным малочисленным народам, строительство туристических баз и движение транспортных средств, в том числе в водоохранной зоне моря.
Государственную экологическую экспертизу по этому проекту в настоящее время проводит Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Сахалинской области, ее заказчиком выступает Министерство лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области.
"Экологическая вахта Сахалина" приглашает заинтересованных лиц присылать свои комментарии, предложения и замечания по проекту постановления по электронной почте sakhalinwatch@gmail.com либо по факсу или телефону 46-14-16.
Одновременно с этим экологи оспаривают результаты общественных обсуждений по проекту изменения режима заказника в различных органах государственной власти.
-------------------------------------
РОО "Экологическая вахта Сахалина" признана Минюстом НКО, выполняющей функции иностранного агента. "Эковахта" обязана размещать этот комментарий, исполняя требование существующего законодательства, но заявляет, что считает решение Минюста необоснованным и оспаривает его в суде.
наказания за нарушение их границ и ВСЕХ оттуда вон!
В области уже предостаточно загаженных "зон отдыха"...
Вопрос-то не в том будет там ходить турист или нет, а в культуре нашего отношения к природе.. Турист там должен ходить, иначе для КОГО сохранять всё это? типа детям и потомкам? а нахрена это им если они тоже туда не зайдут, потому что особо одаренные всё перекрыли?))) нужно не закрывать, а контролировать и жестоко карать, а вот с этим у нас проблемы... а загажено у нас всё потому что отсутствует полностью культура отношения к окружающей среде.. и никакие заборы не помогут..
""3.1. На всей территории Заказника запрещается деятельность, противоречащая целям и задачам создания Заказника, причиняющая вред природным комплексам и их компонентам, расположенным на территории Заказника, нарушающая экологический баланс территории, препятствующая сохранению, восстановлению природных комплексов и их компонентов, в том числе:
- распашка земель (кроме распашки земель под создание лесных культур и лесные питомники);
- заготовка живицы, подсочка лесных насаждений, сенокошение, прогон и пастьба скота;
- промысловая, спортивная и любительская охота, добывание в коммерческих и спортивных целях животных, не отнесенных к объектам охоты и рыболовства;
- рыболовство;
- предоставление в пользование объектов животного мира;
- предоставление в аренду лесных участков для осуществления любых видов использования лесов;
- сбор яиц и разорение птичьих гнезд, разрушение и раскопка жилищ пушных зверей;
- рубка лесных насаждений, все виды заготовки древесины (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения);
- предоставление земельных участков под строительство постоянных или временных зданий и сооружений любого назначения, не связанных с функционированием Заказника (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения);
- прокладка дорог и трубопроводов, линий электропередачи, линий связи и прочих линейных объектов, сооружений и коммуникаций, гидротехнических сооружений, не связанных с функционированием Заказника (кроме случаев, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Положения);
- проведение гидромелиоративных и ирригационных работ;
- повреждение почвенно-растительного покрова, кроме случаев, связанных с функционированием Заказника, разрешенных видов хозяйственной деятельности и осуществления мероприятий по восстановлению лесов в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения;
- складирование отходов, загрязнение и захламление территории;
- проезд и стоянка автомототранспорта, в том числе вездеходного, маломерных судов и иных плавучих транспортных средств, без специального разрешения, выдаваемого Министерством (кроме транспортных средств Министерства, подведомственных ему учреждений при осуществлении федерального государственного надзора в установленных сферах деятельности и государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального (областного) значения, охраны территории Заказника и выполнении мероприятий, связанных с обеспечением функционирования Заказника);
- движение автомототранспорта вне существующих дорог;
- иные виды деятельности, препятствующие сохранению, восстановлению и воспроизводству охраняемых природных комплексов и их компонентов, противоречащие целям и задачам создания Заказника.
- регулирование численности объектов животного мира в порядке, определенном законодательством, по специальным разрешениям Министерства;
- осуществление рекреационной деятельности с соблюдением требований, установленных настоящим Положением, в порядке, установленном лесным законодательством;
- сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов в порядке, определенном законодательством, при наличии разрешений, выданных Министерством;
- проведение в установленном лесным законодательством порядке мероприятий по восстановлению лесов (создание лесных культур, уход за ними и т.д.);
- рубки ухода за лесами в насаждениях искусственного происхождения (лесных культурах) в порядке, установленном лесным законодательством;
- прочие рубки, необходимые для обеспечения функционирования Заказника, в порядке, определенном законодательством;
- строительство противопожарных дорог и дорог лесохозяйственного назначения по разрешению Охинского лесничества;
- осуществление мониторинга состояния природных комплексов Заказника и их компонентов в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, и при наличии разрешений, выданных Министерством."""
Так кто воздвигает заборы для простых людей? Граждане, отстаивающие действующий режим заказника, или власти, вводящие запрет на его посещение без разрешения Минлеса?